ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА МЕТОДОМ ПОГРУЖЕНИЯ: ИНВАРИАНТ, ВАРИАТИВ
В соответствии с современными тенденциями развития
общества для системы образования все более характерными становятся такие
принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Традиционная система
организации учебно-воспитательного процесса не может в полной мере решить
задачи, сформулированные исходя из приоритетных направлений современной
образовательной политики, в основе которой лежит организация профильного
обучения, так как оно характеризуется:
опережающим изучением теоретического материала
укрупненными блоками-модулями;
алгоритмизацией учебной деятельности;
завершенностью и согласованностью циклов познания и
других циклов деятельности;
поуровневой индивидуализацией учебной и дифференциальной
обучающей
Сочинения и изложения – основные
формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня
речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 4-8
классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития
навыков связной речи».
Примерный объем текста для
подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7
классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.
Объем текстов итоговых
контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов
в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Сочинения и изложения – основные
формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня
речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 4-8
классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития
навыков связной речи».
Примерный объем текста для
подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7
классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.
Объем текстов итоговых
контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов
в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
Актив класса «Лидеры». Как учителю вычислить лидера в классе и что с ним потом делать?
Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже
сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается
определить, кто же из детей обладают качествами лидера. И даже сам
староста класса не обязательно признанный лидер, а определить с первых
дней «вожака» бывает нелегко, но необходимо для продуктивной работы с
классом. Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный
психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить
«звезд» и «отверженных».
Но автоматически, по результатам социометрии, детей с группы
«звезд» причислить к группе лидеров нельзя ни в коем случае..социометрия
лишь выявляет детей, которые имеют самую большую популярность в классе,
- это не то самое, что лидерство. Довольно популярным может быть
ребенок,
Родители не любят посещать школьные собрания. Некоторые считают их
бестолковой тратой времени, другие боятся быть включенными в
родительский комитет и организационные вопросы в классе, но большинство
просто не хотят краснеть за успеваемость или поведение своих детей. А
надо ли краснеть? Попробуем рассмотреть родительское собрание поближе.
Вникнем в его структуру и разберемся, так ли страшен черт, как его
малюют.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.