Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Вторник, 19.03.2024, 13:44
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ



НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО




МОИ
УЧЕНИКИ



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА

 



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Статьи

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1. Наречиями стали различные падежные   формы   существительных:   а) формы винительного падежа без предлога (крошечку, капельку, чуточку);   б), формы творительного падежа без предлога (чудом, шагом, днем, зимой, опрометью, рысью,
ощупью); в) формы родительного падежа с предлогом из, без, до, от,  с (издали, изнутри, без устали, без  толку,   донизу,   доверху, отроду, сразу, сбоку); г) формы дательного падежа с предлогами к, по (кстати, Кверху, посередине, поутру); д) формы винительного падежа с предлогами  но, в, под, о (накрест, навылет,
вверх, вниз, поодаль, подчас, подряд, окрест, оземь); е) формы творительного падежа с предлогами с, за, под (слишком,   замужем, под мышкой); ж) формы предложного падежа с предлогами в,  на (вблизи,  вдали,  впотьмах,  настороже,  накануне).
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 5460 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Местоимение и другие части речи

Одни местоимения изменяются по падежам и связываются с другими словами, как существительные, например: 1) Тебя просят к телефону (тебя связано с глаголом просят, стоит в винительном падеже, является дополнением). 2) Долго говорили о тебе (о тебе связано с глаголом говорили, стоит в предложном падеже, является дополнением). (Сравните: 1) Сестру просят к телефону. 2) Долго говорили о сестре.)
Другие местоимения изменяются по родам, числам и падежам и согласуются с существительными, как прилагательные, например:Саша потерял твою ручку (местоимение твою согласуется с существительным ручку в единственном числе, женском роде, винительном падеже, является определением). (Сравните: Саша потерял сестрину ручку.)
Наконец, есть местоимения, которые по характеру изменений и по связи с другими словами сходны с числительными, например: 1) Прошептал несколько невнятных слов (местоимение несколько стоит при глаголе прошептал в винительном падеже, а существительное слов –при этом местоимении в родительном
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 4459 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин- (-ын-), -ов- (-ев-)

Притяжательные прилагательные -разряд прилагательных (см.), выражающих принадлежность чего-либо лицу или животному (отцовы сапоги, волчья нора).  Они не имеют признаков качественных прилагательных  и обычно считаются разновидностью относительных прилагательных (см.). Основная особенность П. п.- особый тип склонения: совпадение окончаний им. п. всех родов и чисел с окончаниями существительных (а также и кратких форм прилагательных): отцов дом, волчий след (с Нулевыми окончаниями), собачья конура, бабушкино кольцо, Васины часы; у П. п. с суффиксом -оп(-ев) совпадают с существительными и окончания род. и даг. надежей: отцова дома, отцову дому. В остальных падежах используются окончания полных прилагательных: а старой собачьей конуре.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 6356 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Словообразование существительных с помощью приставок. Образование  сложных существительных
Наиболее продуктивным в русском языке является образование новых слов с помощью приставок, суффиксов, постфиксов. Однако, во-первых, они не исчерпывают всех возможных способов морфологического способа образования слов, во-вторых, внутри каждого из этих способов можно выделить более частные разновидности. Рассмотрим более подробно каждый из них.
Приставочный способ – образование новых слов с помощью приставок.
Например, глагол переплыть образован от глагола плыть с помощью приставки пере- (пере-плы-ть ← плы-ть).
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 5629 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

(работа состоит из трёх частей, время-90 мин.)

Часть 1.

ДИКТАНТ.

Эрмитаж в дни Великой Отечественной войны.

   22 июня 1941 года был воскресный солнечный день. С утра выставочные залы Эрмитажа заполняли посетители, но вот по радио прозвучали слова:      « Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну». Так внезапно началась война.

   И, когда над городом велись воздушные бои, когда по улицам шагали на фронт ополченцы, на помощь Эрмитажу пришли художники, архитекторы, педагоги, студенты.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 9296 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.