Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Вторник, 19.03.2024, 14:27
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ



НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО




МОИ
УЧЕНИКИ



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА

 



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Статьи

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате
Особенности публичной речи

1-09-18.jpgВ публичной речи используется публицистический стиль. Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный». Однокоренными со словом «публицистический» являются слова публицистика (общественно- политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы). Этимологически все эти слова родственны слову публика, имеющему два значения: 1) посетители, зрители, слушатели; 2) люди, народ.


Цель публицистических высказываний — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 7203 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

        Состав слова (морфемика) и словообразование

1-09-18.jpg 1. Что вы знаете о морфемике?


2. Перечислите морфемы. Что они обозначают?


3. Могут ли быть синонимичными и антонимичными приставки, корни, суффиксы, окончания? А омонимичными? Докажите.


4. С какими разделами грамматики связано словообразование?


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 20804 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

  Оценка текста. Рецензия

1-09-18.jpgОценка текста — это выражение отношения читателя к тому, что и как написано автором произведения, согласия или несогласия с ним, выражение того, о чем, по вашему мнению, написано хорошо, о чем — не очень хорошо или совсем плохо, что в тексте лишнее, чего не хватает. Чтобы оценить текст, надо хорошо знать не только основные требования, предъявляемые к тексту, правила его построения, но и проблему, вопросы, о которых в нем говорится.

Оценку текста называют отзывом или рецензией.

Рецензия (от лат. recensio — обследование) — письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, концерта, кинофильма. (Из Толкового словаря,.) Рецензия является жанром литературной критики.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 6364 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

1-09-18.jpg     Сокращение текста. План. Тезисы

Существует несколько видов преобразования, сокращения текста: составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации.
Сокращать текст можно разными способами: 1) исключить отдельные его части (соответствующие определенным пунктам плана); 2) сократить изложение каждой части; 3) заменить развернутые предложения более простыми.

При сокращении текста придерживайтесь следующего порядка: 1) внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в его содержание, определите его тему, найдите ключевые слова, выражающие главное и облегчающие деление текста на части; 2) составьте подробный план и наметьте части (пункты), которые можно сократить; 3) в каждой части выделите главное, то, что необходимо оставить; 4) сделайте более короткими предложения. Важно, чтобы в сокращенном тексте были сохранены ключевые слова.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 13342 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Признаки текста
1-09-18.jpg Текст (от лат. textus — ткань; связь, соединение) — это слова, предложения, абзацы и более крупные части, связанные в целое темой и основной мыслью, образующие высказывание, речевое произведение.

Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.

Заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. Содержание соотносится с темой. Тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. Название текста может быть прямо связано с темой («Война и мир», «Отцы и дети»), а может и не указывать на тему («Евгений Онегин»). Во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 9048 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Тема урока: «Лингвистический анализ текста»

Цели урока:

  • Образовательная: обучение лингвистическому анализу текста, подготовка к  написанию сочинения-рассуждения (ЕГЭ, часть С)
  • Развивающая: развитие связной монологической речи учащихся, их логического мышления
  • Воспитательная: способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

Задачи урока:

  • расширять лексический запас учеников;
  • воспитывать читательскую культуру;
  • выявить систему языковых средств, с помощью которых передаётся идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 11982 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Запись темы урока

2. Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ типа А14 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009)

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 6826 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Вариант 1

Вставь пропущенные буквы:

Ж…ри, деж…рный, ш…повник, ощ…щение, ч…вствовать, брош…ра, ж…равль, параш…т, ч…деса, ж…ри. Прец…дент, инц…дент, акц…онер, синиц…, по-ц…гански, ц…плячий пух, ц…нтральный, панц…рь, нарц…сс, рец…див, куниц…н хвост, ц…линдр, под уздц…, иниц…атива, классиц…зм, канц…лярия, проц…дура, грац…озный, коэффиц…ент, медиц…на, вакц…на, мотоц…кл, антиц…клон, щипц…, энц…клопедия.

Вариант 2                                                                        

Читать далее...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 5850 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

-Итоговая аттестация-

(в двух вариантах)

Вариант 1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.

(1)... Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2)Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашёл как-то ко мне. (3)У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4)Его нигде не было. (5)Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой.

—   (б)Пришлите сейчас же ко мне, — сказал он, — всех мальчиков нашего двора. (7)Я жду. (8)Он повесил трубку. (9)Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (Ю)Гайдар вышел в переднюю. (11)На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.

Читать далее...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 14398 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.