Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Пятница, 29.03.2024, 16:25
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Статьи » РОДИТЕЛЯМ

Родительские собрания


Родительские собрания

Родители не любят посещать школьные собрания. Некоторые считают их бестолковой тратой времени, другие боятся быть включенными в родительский комитет и организационные вопросы в классе, но большинство просто не хотят краснеть за успеваемость или поведение своих детей. А надо ли краснеть? Попробуем рассмотреть родительское собрание поближе. Вникнем в его структуру и разберемся, так ли страшен черт, как его малюют.

Проведение и организация родительских собраний – это должностная обязанность классных руководителей. Проще говоря, это не их личные выдумки - тащить родителей в школу. Учитель обязан проводить собрания не реже 4 раз в год, то есть раз в четверть. Он также должен отчитаться за проведенное собрание – сдать протокол в школьный психологический центр.

Классный руководитель не принуждает посещать собрания. Он должен пригласить родителей и уведомить их о теме предстоящей беседы. А вот тут начинается самое интересное. Школьные собрания могут быть разными: общешкольными или классными, организационными, тематическими или итоговыми. Если родители будут твердо знать, на какое мероприятие они идут и его тематику, будет ли у них желание пропустить его?

Любое родительское собрание подразумевает этапность. К этапам относят: психолого-педагогическое просвещение родителей, организационные моменты (экскурсии, вопросы приобретения пособий и дополнительных материалов), знакомство родителей с социально-психологической обстановкой среди учеников класса и достижениями школьников.

А где же пункт распекания родителей за неуспеваемость детей? Да нет его. Личные (чаще анонимные) беседы с родителем об успеваемости конкретного ребенка, учитель должен проводить в другое время. Педагог может всегда позвонить родителям и заведомо предупредить о своей обеспокоенности успеваемостью или поведением ребенка.

Классный руководитель не должен говорить на общем собрании о плохом поведении отдельного ребенка, его проблемах и ошибках. Это унижает достоинство детей и родителей. Да и не интересны другим родителям успехи чужих детей, им бы со своими чадами разобраться.

В любом классе есть несколько учеников, опережающих своих сверстников в учебе, и несколько детей, которым чрезвычайно сложно дается обучение. Ни в коем случае компетентный педагог не будет сравнивать их. Не должны родители других учеников участвовать и в обсуждении поведения вашего ребенка (ну кроме крайних случаев, касающихся класса в целом).

Классный руководитель, общаясь с родителями, никогда не будет ставить условия, не будет склонять родителя к наказанию ребенка. Он может только в рекомендательной форме помочь родителям. Учитель на собраниях знакомит родителей с жизнью детей в школе – том месте, где родители не присутствуют. И несмотря на это, такая оценка – это субъективное мнение отдельного человека. Другие преподаватели могут видеть картину в другом свете.

Способность усваивать знания и особенности поведения – это индивидуальные черты человека. Нет причин для родителя краснеть за своего ребенка.

Не стоит и родителям тратить время педагога, задерживая его после проведения собрания, для выяснения успеваемости своих детей. Для этого есть дневники, где учитель фиксирует оценки детей по всем предметам. Некоторые учителя выписывают ленточки оценок для родителей и раздают их в конце собрания. Можно попросить классного руководителя устроить встречу с педагогом-предметником, если у ребенка есть сложности по этому предмету.

Иногда родителям стыдно уйти с собрания до его завершения. В таком случае следует помнить, что учитель заранее рассчитывает длительность мероприятия и вовсе не лишним будет напомнить ему о том, что пора закругляться, если собрание затянулось.

Если просуммировать все вышесказанное, то получается, что школьные собрания вовсе не экзекуция родителей. Нет причин взрослым людям краснеть и бояться этих встреч. Если же родительские собрания проходят в жесткой манере разбора оценок и успеваемости детей, сравнения результатов, в желании устыдить и унизить родителей, то нужно усомниться в компетенции данного педагога.

Категория: РОДИТЕЛЯМ | Добавил: Web-master (14.01.2013)
Просмотров: 1588 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.