Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 07.12.2016, 00:47
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Статьи » Классное руководство » Классное руководство

Актив класса «Лидеры»


    
Актив класса «Лидеры»

Как учителю вычислить лидера в классе и что с ним потом делать?

Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается определить, кто же из детей обладают качествами лидера.
И даже сам староста класса не обязательно признанный лидер, а определить с первых дней «вожака» бывает нелегко, но необходимо для продуктивной работы с классом.
Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить «звезд» и «отверженных».

Но автоматически, по результатам социометрии, детей с группы «звезд» причислить к группе лидеров нельзя ни в коем случае..социометрия лишь выявляет детей, которые имеют самую большую популярность в классе, - это не то самое, что лидерство. Довольно популярным может быть ребенок, который всех слушается, добрый, мягкий, у него много игрушек. Но «вожаком» в классе по обыкновению является совсем другой ребенок. Для определения истинного лидера в классе есть другие квалифицированные методики. Но предположить, кто же в классе настоящий лидер, учитель может и самостоятельно. Достаточно спросить: «А кто у вас лидер?». Возможные такие варианты ответа.
1. К истинному лидеру дети скорее все повернутся или укажут на него.
2. Другой вариант, когда на вопрос кто-то один говорит: «Я - лидер». Обратите внимание, это не лидер, а скорее его подлиза. Истинный лидер кто-то другой.
3. В ответ после минутного молчания кто-то говорит: «А у нас нет лидера». Тот, кто это сказал – и есть лидер, причем значительный лидер.

В детской среде есть свои особенности лидерства. Нужно отметить такую присущую ему черту, как доминантность. Лидерами становятся такие дети, которые доминируют среди других по таким факторам:

  • Внешний вид и физическая сила.
  • Спортивные успехи.
  • Социальные адаптивные навыки.
  • Осведомленность, то есть грамотность и эрудированность.

Также стоит обратить внимание и на такой аспект лидерство в классной среде. Неформальный лидер всегда старается или стать рядом, или и перенять на себя функции формального авторитета. Проще говоря, ребенок с естественными задатками лидера всегда будет стараться быть на уровне с педагогом по мере влияния на детский коллектив. И в один прекрасный момент постарается неформально перенять на себя функции старшого, проще говоря, даже настроить детей против педагога. Что делать? Дисциплину легко разрушить, восстановить очень непросто, и в какой-то мере свой авторитет учитель потеряет. Поэтому важно помнить: с лидером (любым: большим, маленьким) нужно сотрудничать лишь тогда, когда он полностью и безусловно признает формальный авторитет – авторитет матери, отца, учителя, воспитателя.

А еще полезно будет провести эксперимент. Ради проведения какого-то занятия нужно сесть с детьми в круге, желательно, чтобы лидер один из первых выбрал себе место. Где же он сядет? Лидер сел напротив педагога? Проведите эксперимент еще раз. Снова? Значит, этот лидер пока противостоит, может, даже скрыто, авторитету учителя. Поэтому нужно изменить тактику, найти подход к такому ребенку. Возможно, это будущий незаменимый помощник в детском коллективе. Но нельзя забывать: не ставьте ребенка на уровне с собой, педагог ему не друг и не товарищ, которого совсем не обязательно слушаться и уважать. Учитель призван вести по жизни, учить, исправлять, пусть это не всегда нравится воспитанникам.
Положение об активе класса

I. Общие положения
1.1. Тесное сотрудничество взрослых и детей – необходимое условие организации полноценного и эффективного учебно-воспитательного процесса в школе.

Демократическая форма организации сотрудничества позволяет раскрыть личностный потенциал ребят и взрослых, делает их сотоварищами, друзьями, единомышленниками. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям:
• культмассовый сектор – осуществляет организацию подготовки и проведения творческих мероприятий класса;
• редколлегия – осуществляет отражение жизни класса в классном информационном центре, организует оформительские работы для мероприятий класса и лицея;
• учебный сектор – осуществляет организацию учебного процесса (расписание, пропуски уроков и опоздания, контроль текущей успеваемости), выполнение обязанностей учащимися и соблюдение их прав в учебном процессе, работа в NET-школа;
• санитарный сектор – осуществляет контроль за санитарным состоянием класса, за
наличием сменной обуви, регулирует дежурство в классе;
• библиотечный сектор – осуществляет организацию посещения библиотек, выдачу и сохранность учебников
• спортивный сектор – организует участие класса в общешкольных соревнованиях и днях здоровья, организует походы;
• хозяйственный сектор – организует контроль за состоянием материального имущества класса;
1.2. Принципы работы актива класса
• добровольность;
• сотрудничество;
• чередование творческих дел;
• добросовестность в выполнении поручений.
1.3. Высшими органами классного самоуправления является:
• актив класса, состоящий из старосты, зам старосты.
• общее собрание класса.


II. Организация полезных дел в классе

2.1. В каждом секторе выбирается руководитель сроком на полгода. Если руководитель не справляется со своими обязанностями, он может быть досрочно переизбран.
2.2. В течение полугода каждое звено выполняет возложенные на него Активом класса поручения.
2.3. Учащиеся имеют право перехода из одного сектора в другой не более одного раза в полгода при условии, если учащийся другого сектора согласен на переход, т.е. число членов сектора остается неизменным.

III. Общее собрание класса
3.1. Общее собрание класса состоит из учащихся класса, учителей, классного руководителя, родителей и других участников образовательного процесса.
3.2. Общее собрание класса:
• определяет основные направления воспитательной и культурно-массовой работы классного коллектива,
• избирает Актив класса;
• обращается с ходатайством о поощрении учащихся класса;
• предлагает администрации привлечь к дисциплинарной ответственности учащихся класса,
• решает другие вопросы, вынесенные на Собрание класса и относящиеся к его компетенции.
3.3. Общее собрание класса собирается по необходимости, но не реже двух раз год.

IV. Актив класса
4.1. Актив класса является высшим представительным органом класса в промежутках между общими собраниями.
4.2. В Актив класса входят староста, заместитель старосты, руководители секторов.
4.3. Актив класса:
• принимает решения о формах участия класса в различных общешкольных мероприятиях;
• распределяет поручения по секторам;
• решает вопрос о поощрении или порицании отдельных учеников,
• рассматривает конфликтные ситуации между членами классного коллектива.
4.4. Заседания Актива класса ведутся старостой класса.
4.5. Актив класса собирается на свои заседания не реже одного раза в месяц.


V. Обязанности членов Актива класса
1. Староста класса является полномочным представителем класса на совещаниях и заседаниях любого уровня в школе, защищает интересы класса, ведет заседания Актива класса.
2. Староста класса обязан:
• контролировать работу секторов: хозяйственный, спортивный и санитарный;
• выполнять поручения классного руководителя, связанные с учебной и хозяйственной деятельностью.
3. Заместитель старосты обязан:
• контролировать работу секторов: культурно – массовый, учебный, редколлегия и
библиотечный;
• замещать старосту в его отсутствие;
3. Руководитель сектора обязан:
• представлять сектор на Активе класса;
• организовывать работу сектора и отчитываться на Активе класса о выполнении возложенных на сектор поручений.

VI. Выборы в Актив класса
6.1. В Актив класса избираются:
• староста класса и заместитель старосты на собрании класса;
• руководители секторов на заседании секторов;
6.2. Члены Актива класса избираются на основе равного, прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на полгода.
6.3. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие более 75% избирателей (учащиеся и классный руководитель) класса.
6.4. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов от присутствующих.

Категория: Классное руководство | Добавил: Web-master (30.01.2013)
Просмотров: 23597 | Рейтинг: 5.0/3
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.