Вот прошел год после выпускного. Многое изменилось за это время: мои вчерашние "проказники" и "знайки" определились с выбором профессии. Это будущие врачи, военные, физики, лингвисты, "силовики", экономисты. Прекрасные ребята! Мне всегда приятно их видеть в школе, и я рада каждой встрече с ними. Они приходят с благодарностью в гости и рассказывают о своей жизни, о маленьких победах, а иногда и о некоторых трудностях нелегкой взрослой жизни. Я их люблю и всячески поддерживаю - это мои дети, родные дети....Иногда я скучаю.....
Актив класса «Лидеры». Как учителю вычислить лидера в классе и что с ним потом делать?
Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже
сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается
определить, кто же из детей обладают качествами лидера. И даже сам
староста класса не обязательно признанный лидер, а определить с первых
дней «вожака» бывает нелегко, но необходимо для продуктивной работы с
классом. Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный
психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить
«звезд» и «отверженных».
Но автоматически, по результатам социометрии, детей с группы
«звезд» причислить к группе лидеров нельзя ни в коем случае..социометрия
лишь выявляет детей, которые имеют самую большую популярность в классе,
- это не то самое, что лидерство. Довольно популярным может быть
ребенок,
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет
основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм
поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое
взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий
для личностного развития и роста детей, организации активной жизни
человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в
организации взаимодействия с родителями - активизировать
педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей
целенаправленный, общественно значимый характер.
Одарённость - системное, саморазвивающееся в течение жизни качество
психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов убеждены, что характер
развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения
Целью и духовно-нравственной
основой социально-педагогической деятельности на современном этапе
развития общества становится формирование гуманных отношений в социуме.
Школа, являясь неотъемлемой частью общества, зеркально отражает
процессы, происходящие в нем. Современное общеобразовательное учреждение
представляет собой «открытую гуманную систему» (Р.В.Овчарова) и имеет
многофункциональный характер, то есть ориентировано на работу с
учащимися, имеющими Читать...
Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или
предполагаемым событием. Иногда у человека, которому предстоит пройти
проверку своих знаний, этот эмоциональный процесс очень ярко выражен.
Более того, у многих учащихся можно наблюдать необоснованную боязнь по
отношению к сдаче экзаменов. Что вызывает подобное психологическое
состояние? Какие могут быть последствия? Почему это происходит? Как
уменьшить страх перед экзаменом или избавиться от него?Читать...
Это наши современные дети, которые могут быть шумными и озорными, добрыми и
любознательными. Вполне вероятно, что этот мир они воспринимают не так
как мы и это естественно. Задача школы состоит в том, чтобы помочь им
стать хорошими, образованными, социально активными людьми.
Классный час в 10 классе: "Молодой избиратель,твоя жизненная позиция" февраль 2012г.
Результативность выборов любого уровня,
в том числе и с точки зрения качества состава избираемых органов, напрямую
зависит от уровня правовой культуры избирателей, организаторов и других
участников выборов.
На уроке ребята познакомились с программами и мероприятиями нацеленными на повышение правовой
культуры избирателей с учетом их возрастных особенностей, социальной
принадлежности, наличия правовых знаний и навыков электорального поведения.......
Культуре, нравственности, воспитанию
надо отводить в наших планах первое место
Д.С.Лихачев
Духовное-нравственное развитие личности
гражданина России является одним из ключевых
факторов модернизации России. Создать
современную инновационную экономику, минуя
человека, состояние и качество его внутренней
жизни, невозможно. Темпы и характер развития
общества непосредственным образом зависят от
гражданской позиции человека, его
мотивационно-потребительской сферы, жизненных
приоритетов, нравственных убеждений, моральных
норм и духовных ценностей. Воспитание человека,
укрепление его интереса к жизни, любви к своей
стране, потребности творить и
совершенствоваться есть важнейшее условие
успешного развития России.
Многолетний опыт дает право утверждать:
милосердие ко всему живому – один из важнейших
элементов моральной культуры, одна из тропинок,
ведущих к вершине, имя которой – совесть. Не
прошедший по этой тропинке человек остается
невеждой. Великий русский мыслитель и педагог
Л.Н.Толстой поучал их: «Жалеть тех, кто мучается,
не только людей, но и скотов, животных, и не мучать
их, а помогать им.»
Современный ребенок находится в беспредельном информационном и
социальном пространстве. На него воздействуют потоки информации сети
Интернет, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и
социализирующее воздействие этой информации (не всегда позитивное)
нередко доминирует в процессе воспитания и социализации.
Важнейшей целью воспитания
толерантности признано утверждение ценности
человеческого достоинства и неприкосновенности
личности каждого. На мой взгляд, реализация
принципов толерантности возможна только при
возвращении характеру человека нравственных и
этических черт. Сотни слов по этике и
нравственности попадают в определённые
моральные категории. Поэтому, ребёнку надо
показать, научить видеть положительные качества,
достоинства – свойства, характеризующие высокие
моральные качества. (Достойный – справедливый,
заслуженный, уважаемый, почтенный. Ожегов С. И.)
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет
основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм
поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое
взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий
для личностного развития и роста детей, организации активной жизни
человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в
организации взаимодействия с родителями - активизировать
педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей
целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех
участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные
примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую
социальную
Вопросы воспитания, обучения и развития
личности остаются одной из главных проблем
современного общества. Цель воспитания
школьников - создание условий для формирования и
развития ЛИЧНОСТИ - высококультурной,
интеллектуальной, социально активной, успешной,
гуманной. Воспитание растущего человека как
формирование развитой личности составляет одну
из главных задач современного общества и
общество возлагает эту задачу на школу. Школа –
это место, где до ребенка и его проблем хоть
кому-то есть дело.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.