ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА МЕТОДОМ ПОГРУЖЕНИЯ: ИНВАРИАНТ, ВАРИАТИВ
В соответствии с современными тенденциями развития
общества для системы образования все более характерными становятся такие
принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Традиционная система
организации учебно-воспитательного процесса не может в полной мере решить
задачи, сформулированные исходя из приоритетных направлений современной
образовательной политики, в основе которой лежит организация профильного
обучения, так как оно характеризуется:
опережающим изучением теоретического материала
укрупненными блоками-модулями;
алгоритмизацией учебной деятельности;
завершенностью и согласованностью циклов познания и
других циклов деятельности;
поуровневой индивидуализацией учебной и дифференциальной
обучающей
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы.
Опыт работы над проблемой использования ИКТ на
уроках русского языка и литературы свидетельствует о преимуществах их
применения: это и дополнительный материал к учебникам, позволяющий
расширить кругозор учащихся, и быстрый контроль их знаний, и новая
занимательная информация, повышающая познавательные интересы
учащихся, и более эффективные условия для проведения индивидуальной,
фронтальной и групповой форм деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии применяю на всех этапах
урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении,
контроле. В основном использую такие формы подачи материала и
оценивания знаний с помощью информационных технологий, как
информационно-обучающие программы, тесты, проекты, наглядные пособия,
слайдовые презентации, видеоуроки. Возможности мультимедиа делает
уроки русского языка и литературы яркими, интересными, эффектными. Читать...
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Преподаватель русского языка и литературы Цикаришвили И.В.
Здоровье
человека — тема достаточно актуальная во все времена, а в XXI веке она
становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников
вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье ребенка, его
социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во
многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17
лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в
учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В
то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и
развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм
ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды. Читать...
Проект "Воспитание и образование: век XVIII и век XXI"
Знаменитая
пьеса Дениса Ивановича Фонвизина стала образцом общественной комедии,
вершиной драматургии XVIII века. В "Недоросле" представлены такие
актуальные проблемы того времени, как жестокость крепостного права и
нравы придворного общества. Но, пожалуй, самыми главными проблемами
становятся воспитание и образование будущего поколения. В этом,
безусловно, современность звучания произведения. Вопрос о воспитании
молодёжи Д.И.Фонвизин ставит широко. Воспитание дворянина для него - это
воспитание, в первую очередь, гражданина.Что же влияет на воспитание
человека как личности, как гражданина? Что такое воспитание,
образование? Какой была система воспитания и образования в XVIII веке? А
какой она стала в XXI веке? На эти и многие другие вопросы предстоит
ответить участникам проекта.
В
процессе речевого общения человек чаще не просто передает информацию, а
убеждает принять ее, доказывает правильность своей позиции. Доказательство и убеждение – разные процессы. Доказывать – это значитустанавливать истинность какого-либо положения. Убеждать –означаетзаставлять поверить собеседника в то, что позиция говорящего истинна.
Всякое логическое доказательство включает в себя: 1) тезис; 2) аргументы (доводы); 3) демонстрации (вывод).
Доказательства бывают прямые и косвенные.
Косвенное доказательство иначе называют доказательством «от противного»
(то есть доказательство истинности путем доказательства ложности
антитезиса).
Правила выдвижения тезиса:
1) тезис должен быть четко сформулирован; 2) тезис должен оставаться
неизменным на протяжении общения; 3) тезис не должен содержать в себе
логического противоречия.
Современный русский литературный язык: нормы, формы и стили.
Современный русский язык относится к числу мировых языков.
Достоинства русского языка
определяются его огромным словарным запасом, многозначностью слов,
богатством синонимов, разнообразием способов словообразования,
подвижностью ударения, четким синтаксисом.
Различаются понятия русский национальный язык и русский литературный язык – первое из них более широкое.
Русский национальный язык
– это общенародный русский язык. Он охватывает все сферы речевой
деятельности и включает в себя литературный язык с его функциональными
стилями, диалекты, профессиональные жаргоны и просторечие. Русский литературный язык –понятие более узкое. Это язык, обработанный мастерами слова: писателями, общественными деятелями, учеными. Читать...
Культура
речи – это умение четко и ясно выражать свои мысли, умение говорить
грамотно, привлекать внимание аудитории не только содержанием своей
речи, но и эмоциональным воздействием на слушателей.
Культура речи предполагает:
соблюдение правил речевого общения; владение нормами литературного
языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и организовать
языковые средства, которые в конкретной ситуации общения способствуют
достижению определенных коммуникативных целей. Таким образом, культура
речи содержит три аспекта: нормативный, коммуникативный и этический.
Сам
факт существования в пределах языка такого явления, как просторечие,
продолжает удивлять лингвистов. Противопоставление литературного языка и
просторечия отражает различие в культурной ориентации их носителей.
С социолингвистической точки зрения, между носителями литературного языка и просторечия существует резкая граница. Литературный язык – это язык общения образованных людей, просторечие – язык так называемого «простого человека», занятого не интеллектуальным трудом.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.