Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 24.04.2024, 02:10
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 278
Показано материалов: 261-278
Страницы: $PAGE_SELECTOR$

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Запись темы урока

II. Вступительное слово

– Каждый образованный человек, безусловно, должен уметь оценивать речевое поведение – свое и собеседников, соотносить свою речь с конкретной ситуацией общения. Почему же сегодня в XXI веке журналисты, учёные, языковеды, психологи, социологи, писатели, педагоги особенно остро ощущают речевое неблагополучие и задают извечные русские вопросы Что делать? и Кто виноват? Почему не испытывают чувства стыда люди, не знающие родного языка, засоряющие его "модными", на их взгляд, словами? Почему становится популярным мнение о том, что произведения классической русской литературы не имеют сегодня своего читателя? Почему? Вопросов много. А ведь изучение лингвистики и литературы, этих важных составляющих гуманитарного образования, – один из путей, позволяющих овладеть нам мастерством человеческого счастья и мудрости, сохранить культуру.

Задание 1. Кроссворд 1 "Стилистические фигуры речи"

Кроссворд 1. Стилистические фигуры речи
Читать далее...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 11 классе | Просмотров: 6056 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Запись темы урока

2. Постановка задач урока

Анализ содержания тестовых заданий ЕГЭ типа А14 (Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009)

Проанализируйте задания и определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов:


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 6834 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Вариант 1

Вставь пропущенные буквы:

Ж…ри, деж…рный, ш…повник, ощ…щение, ч…вствовать, брош…ра, ж…равль, параш…т, ч…деса, ж…ри. Прец…дент, инц…дент, акц…онер, синиц…, по-ц…гански, ц…плячий пух, ц…нтральный, панц…рь, нарц…сс, рец…див, куниц…н хвост, ц…линдр, под уздц…, иниц…атива, классиц…зм, канц…лярия, проц…дура, грац…озный, коэффиц…ент, медиц…на, вакц…на, мотоц…кл, антиц…клон, щипц…, энц…клопедия.

Вариант 2                                                                        

Читать далее...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 5863 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012



В помощь родителям. Как самим подготовить ребёнка к изложению.
Читайте текст или давайте прослушивать аудиозаписи, но лучше сначала дать просто печатный текст, и пусть ребёнок его перепишет, сжав. Перед этим ему надо рассказать о способах сжатия текста: исключение, обобщение и упрощение, об этом у меня есть презентация.
Итак, сначала сокращаем текст по абзацем (каждый абзац надо сжать, но сохранить важную информацию каждого абзаца). Замечательно, если при этом он применит все три способа сжатия.
Второй этап подготовки - пишем изложение, когда Вы читаете текст. Читать надо медленно и два раза. Вообще-то, если делать это по правилам, то первый раз ребёнок должен прослушать текст, а при втором чтении сделать записи опорных слов или составить план.
РОДИТЕЛЯМ | Просмотров: 1486 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Тренировочные задания

А)Слитно-раздельно

27. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

1) Звуки раздавались как будто (ни)откуда.

2) Одет мальчуган был (не)по-деревенски.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ | Просмотров: 5755 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Выделяют три основных способа сжатия (компрессии) текста:

исключение,

обобщение,

упрощение.

1. Исключение:

исключение повторов;

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 9 классе | Просмотров: 4384 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

-Итоговая аттестация-

(в двух вариантах)

Вариант 1

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 - А9, В1-В14.

(1)... Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг. (2)Года за два до того, как вышел «Тимур и его команда», Гайдар зашёл как-то ко мне. (3)У меня был трудно болен сын, и мы сбились с ног в поисках одного редкого лекарства. (4)Его нигде не было. (5)Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой.

—   (б)Пришлите сейчас же ко мне, — сказал он, — всех мальчиков нашего двора. (7)Я жду. (8)Он повесил трубку. (9)Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (Ю)Гайдар вышел в переднюю. (11)На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.

Читать далее...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 10 классе | Просмотров: 14406 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

(для переводной аттестации)

Часть 1.

(При выполнении заданий этой части  отметьте только один вариант ответа.)

  1. В каком слове есть звук [д]?

1) дебри

2) пятнадцать

3) пруд

4) отбежал

2. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение

2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе | Просмотров: 13072 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

I.            1. Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составили текст.

1)      Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

2)      Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

3)      Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

4)      Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

 

А.    1,3,2,4.

Б.      4,2,1,3.

В.     1,2,4,3.

Г.      4,1,3,2.

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 7 классе | Просмотров: 6788 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

(работа состоит из трёх частей, время-90 мин.)

Часть 1.

ДИКТАНТ.

Эрмитаж в дни Великой Отечественной войны.

   22 июня 1941 года был воскресный солнечный день. С утра выставочные залы Эрмитажа заполняли посетители, но вот по радио прозвучали слова:      « Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну». Так внезапно началась война.

   И, когда над городом велись воздушные бои, когда по улицам шагали на фронт ополченцы, на помощь Эрмитажу пришли художники, архитекторы, педагоги, студенты.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 6 классе | Просмотров: 9300 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Инструкция: листы с заданиями предлагаются каждому ученику.

Время выполнения – 40 минут.

 

1. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

    Выполните его фонетический разбор.

   А. кража

   Б. каюта

   В. хозяйство

   Г. якорь

Читать далее...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе | Просмотров: 11434 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Способы сжатия текста

(для школьников 8-11 классов)

Несколько предварительных замечаний

Умение сжать текст – это умение выделить главное из предложенного высказывания. Это очень важное умение, оно  не раз пригодится в жизни: в повседневной школьной практике, и при подготовке к ГИА в 9 классе, и на экзамене в 11 классе (задание А27 тоже выполняется на основе сжатия текста).

Учиться сжатию текста рекомендуется  не при устном прослушивании этого текста, а по образцам, которые лежат перед глазами. Делать это нужно постепенно, путем выполнения разнообразных заданий (план, конспект, отдельные упражнения).

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА главная | Просмотров: 17673 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012


Устное речевое общение

В процессе речевого общения человек чаще не просто передает информацию, а убеждает принять ее, доказывает правильность своей позиции. Доказательство и убеждение – разные процессы. Доказывать – это значит устанавливать истинность какого-либо положения. Убеждать означает заставлять поверить собеседника в то, что позиция говорящего истинна.

Всякое логическое доказательство включает в себя: 1) тезис; 2) аргументы (доводы); 3) демонстрации (вывод).

Доказательства бывают прямые и косвенные. Косвенное доказательство иначе называют доказательством «от противного» (то есть доказательство истинности путем доказательства ложности антитезиса).

Правила выдвижения тезиса: 1) тезис должен быть четко сформулирован; 2) тезис должен оставаться неизменным на протяжении общения; 3) тезис не должен содержать в себе логического противоречия.

 Читать...

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 3190 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

 

Современный русский литературный язык: нормы, формы и стили.

Современный русский язык относится к числу мировых языков.

Достоинства русского языка определяются его огромным словарным запасом, многозначностью слов, богатством синонимов, разнообразием способов словообразования, подвижностью ударения, четким синтаксисом.

Различаются понятия русский национальный язык и русский литературный языкпервое из них более широкое.

Русский национальный язык – это общенародный русский язык. Он охватывает все сферы речевой деятельности и включает в себя литературный язык с его функциональными стилями, диалекты, профессиональные жаргоны и просторечие. Русский литературный язык понятие более узкое. Это язык, обработанный мастерами слова: писателями, общественными деятелями, учеными.                           Читать...

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 11613 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012


Культура русской речи.

Культура речи – это умение четко и ясно выражать свои мысли, умение говорить грамотно, привлекать внимание аудитории не только содержанием своей речи, но и эмоциональным воздействием на слушателей.

Культура речи предполагает: соблюдение правил речевого общения; владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и организовать языковые средства, которые в конкретной ситуации общения способствуют достижению определенных коммуникативных целей. Таким образом, культура речи содержит три аспекта: нормативный, коммуникативный и этический.


НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 3479 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012


Литературный язык и просторечие.

Сам факт существования в пределах языка такого явления, как просторечие, продолжает удивлять лингвистов. Противопоставление литературного языка и просторечия отражает различие в культурной ориентации их носителей.

С социолингвистической точки зрения, между носителями литературного языка и просторечия существует резкая граница. Литературный язык – это язык общения образованных людей, просторечие – язык так называемого «простого человека», занятого не интеллектуальным трудом.



НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 10237 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

gregerggrrrrgefreeredfdf


НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ | Просмотров: 928 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

впа
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ | Просмотров: 612 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

1-20 21-40 ... 221-240 241-260 261-278
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.