Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Воскресенье, 05.05.2024, 02:31
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 604
Показано материалов: 551-575
Страницы: $PAGE_SELECTOR$

С. А. Есенин Лирика

Лишь немногие стихотворения из есенинского наследия в рубрике «Стихотворения о родной природе» вошли в программу средних классов. Однако все-таки повторить и, может быть, перечитать стихотворения Есенина, известные девятиклассникам, следует в самом начале урока в процессе учительского рассказа о жизни и творчестве поэта.

Путь Сергея Есенина был сложным. Учитель начнет рассказ с рождения и детства, с истоков, которые питали его творчество, например:

— 1895 год. Родился в Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. «Его любили за прямоту и веселый нрав» (из воспоминаний товарищей).

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 классе | Просмотров: 3476 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

Н. А. Некрасов Лирика, «Кому На Руси Жить Хорошо»

«Творчество Некрасова принадлежит к тем явлениям культуры, без которых сегодня нельзя представить развитие русской литературы и русской общественной жизни.

С его именем связана целая эпоха в истории нашей отечественной поэзии. С редкой искренностью и силой отразились в лирике Некрасова настроения, мысли, идеалы, которые были свойственны лучшим людям 50—70-х годов XIX века...

Поэзия Некрасова была „обнаженным нервом" этой эпохи, нервом правды, любви и гнева. Поэт заставлял своих современников прислушиваться к голосу страдающего народа...» — так начинается книга З. Я. Рез «Лирика Н. А. Некрасова в школьном изучении», так можно начать разговор о поэте с девятиклассниками.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 классе | Просмотров: 5409 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

     М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

                                                                                            Лирика, «Герой нашего времени»

«Коренной переворот, совершенный Пушкиным в литературе, не отменил романтизма, как не оттеснил на второй план пафос времени — вопрос о судьбе и правах человеческой личности, — пишет В. И. Коровин в книге „Русская поэзия XIX века". — Воплотить с наибольшей полнотой эту проблематику выпало на долю великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Обратим внимание учащихся на прочитанные ранее лермонтовские произведения — «Два великана», «Беглец», «Бородино», «Мцыри», «Песня про купца Калашникова...» и другие. Примерные вопросы для небольшой беседы:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 классе | Просмотров: 6330 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

 А. С. ПУШКИН

                                                                                                             «Евгений Онегин»
При подготовке к урокам этого раздела важно иметь в виду два обстоятельства: первое — девятиклассники уже хорошо знакомы с пушкинскими произведениями — еще в начальной школе учили наизусть небольшие стихотворения, размышляли над пушкинскими произведениями в 5—8 классах («Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне...», «Метель», «Капитанская дочка», «Полтава»; отрывки из поэм «Борис Годунов», «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге»), и второе — не все девятиклассники станут продолжать учебу в 10—11 классах, следовательно, необходимо не просто познакомить их с рядом пушкинских произведений, а закрепить глубокий интерес к творчеству классика.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 классе | Просмотров: 16849 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

   О ЗАМЫСЛЕ, НАПИСАНИИ И ПОСТАНОВКЕ «РЕВИЗОРА»

Гоголь мечтал о комедии «co злостью и солью». Он придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение. Театр представлялся ему «кафедрой, с которой читается разом целой толпе живой урок». Гоголь мечтал о театре, который явился бы «великой школой» для общества и беспощадно карал бы смехом «плевелы»  русской действительности. «На сцену их! — восклицает писатель. — Пусть видит их весь народ! Пусть посмеется им! О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха».
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 7959 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

     О НОВИЗНЕ «РЕВИЗОРА»

Исключительная быстрота написания «Ревизора» (всего два месяца) говорит о том, насколько органично совпал новый «сюжет» с творческими устремлениями Гоголя...

Б 1909 году, когда отмечалось столетие со дня рождения Гоголя, В. И Немирович-Данченко опубликовал свою речь «Тайны сценического обаяния Гоголя». Он заметил, что разбор «Ревизора» вызывает у исследователей «радостное изумление». Порождает это чувство не только открытие замечательных художественных достоинств комедии, но и осознание их новизны и оригинальности.

Например, удивительная смелость завязки. В «Ревизоре» завязкой является одна первая фраза: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор».

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 14143 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

        ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ» В ОЦЕНКЕ РУССКОЙ КРИТИКИ

В. Г.Белинский: Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цвета у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, — что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму... Какое разнообразие картин, образов и чувств! Тут и бури духа, и умиление сердца, и вопли отчаянии, и тихие жалобы, и гордое ожесточение, и кроткая грусть, и мрак ночи, и торжественное величие утра, и блеск полудня, и таинственное обаяние вечера!.. Многие положения изумляют своею верностию: таково место, где Мцыри описывает свое замирание подле монастыря, когда грудь его пылала предсмертным огнем, когда над усталою головою уже веяли успокоительные сны смерти и носились ее фантастические видения. Картины природы обличают кисть великого мастера: они дышат грандиозностию и роскошным блеском фантастического Кавказа.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 12062 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

  О повести «Пиковая дама»

Прочитайте самостоятельно еще одно произведение А. С. Пушкина — «Пиковая дама».

Эта философско-психологическая повесть, написанная в 1833 году, давно признана шедевром Пушкина. Завязка повести, как следует из записанных биографом поэта П. И. Бартеневым слов П. В. Нащокина, которому рассказал сам Пушкин, основана на действительном случае. Внук княгини Н.П.Голицыной князь С. Г. Голицын («Фирс») рассказывал Пушкину, что, однажды проигравшись, пришел к бабке просить денег. Та денег ему не дала, но назвала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. С. Г. Голицын поставил на названные Н. П. Голицыной карты и отыгрался. Дальнейшее развитие повести вымышлено.

Сюжет повести основан на игре случайностей, необходимости и закономерности. В связи с этим каждый герой связан с определенной темой: Германн (фамилия, а не имя) — с темой социальной неудовлетворенности, графиня Анна Федотовна — с темой судьбы,

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 6219 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012


                                                                                           ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУД  А. С ПУШКИНА
Давно известно, что Пушкину в высшей степени присуще историческое чувство и историческое мышление. Историзм — одно из тех свойств художественного гения поэта, которое легло краеугольным камнем в основание его реализма.

Можно сказать, что историю, особенно русскую, Пушкин воспринимал исключительно лично, интимно, и это нисколько не мешало, наоборот, помогало ему видеть истинный, хотя подчас затаенный, отнюдь не лежащий на поверхности ее смысл. Свою жизнь Пушкин вписывал в историю России, которую, в свою очередь, просматривал и через призму своей судьбы человека и поэта. Это органическое слияние личного удела и исторического движения покоилось на убеждении Пушкина в неостановимости исторического

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 10275 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

        История Пугачевского бунта
      Отрывки

        ГЛАВА ВТОРАЯ
Появление Пугачева,— Бегство эгo из Казани. — Показания Кожевникова.— Первые успехи Самозванца.—Измена илецкиx казакав. — Взятие крепости Рассыпной. — Нурали-Хан. — Распоряжение Рейнедорпа. — Взятие Нижне-Озерной. — Взятие Татищевой. — Совет в Оренбурге. — Взятие Чернореченсекой, — Пугачев в Сакмарске.

В смутное сие время по казацким дворам шатался неизвестный бродяга, нанимаясь в работники то к одному хозяину, то к другому и принимаясь за всякие ремесла. Сн был свидетелем усмирения мятежа и казни зачинщиков, уходил на время в Иргизские скиты; оттуда,

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 8834 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

 
 ФОНВИЗИН И КЛАССИЦИЗМ

Творчество Фонвизина, в том числе знаменитая комедия «Недоросль», теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившимся в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века и получившим название классицизма (от лат. classcus — образцовый). Влияние классицизма на художественную жизнь Европы XVII —XVIII вв. было широким, долговременным и в целом плодотворным.

В литературе классицизм наиболее полно проявился в лирике и в драматургии.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 8 классе | Просмотров: 16031 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге», «Полтава», «Медный Всадник»,

«Борис Годунов», «Повести Белкина»

«Дружина ученых и писателей, какого б рода они ни были, всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех приступах образованности. Не должно им малодушно негодовать на то, что вечно им определено выносить первые выстрелы и все невзгоды, все опасности».

                                                                                                                                   А. С. Пушкин. Из статьи «Опровержение на критики»


Александр Сергеевич Пушкин — «солнечное имя», величайший русский поэт. С детства знакомы его произведения и высказывания о нем, известен и любим его внешний облик благодаря обширной пушкинской иконографии. До седьмого класса у школьников были

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 7523 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

                                                                                                                                        И. С. ТУРГЕНЕВ.
                                                                                                        «Бирюк»1 , «Бежин луг», «Стихотворения в прозе»


«Вся моя биография в моих сочинениях», — сказал Тургенев о себе. Что означают эти слова писателя? Каковы особенности его работы? С какими жанрами его произведений знакомы семиклассники? Каково значение его творчества? Чем интересны нам произведения Тургенева и его герои? — вот вопросы, которые будут возникать в процессе изучения этого раздела.

Непримиримостью и ненавистью к крепостной зависимости, угнетающей личность и не позволяющей нормально и свободно развиваться, дышат его произведения «Муму», «Бежин луг», «Бирюк» и «Бурмистр». Таким протестом в какой-то мере была и «самая невинная», по словам Тургенева, его статья-

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 7803 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий Помещик»

Н. Чернышевский, Л. Толстой подчеркивали особую роль творчества М. Е. Салтыкова- Щедрина, его общественное значение. Болезненно и остро переживал будущий писатель «ужасы крепостной действительности», всем сердцем откликался на страдания народа. Впоследствии он неоднократно вспоминал, что «вырос на лоне крепостного права» и что крепостное право сближало его с подневольной массой. Дальнейшая судьба — служба в канцелярии, вятская ссылка, наблюдение за всем, что происходило вокруг, — укрепляла его демократические, прогрессивные убеждения и взгляды.

До конца не решен вопрос исследователями о том, как появился писательский псевдоним (щедрина — след от оспы?), однако свидетельства об этом могут стать началом разговора о Щедрине, произведения которого, по его словам, запрещали, сокращали, потому что они всегда были опасны для власть имущих.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 5409 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Л. Н. Толстой. «Детство»

С именем Толстого школьники встречались в самом раннем детстве. Вспомним вместе с учащимися их первые встречи с этим большим писателем. Когда это было впервые? Какие еще его произведения были прочитаны вами в школе? Какой герой Толстого заставил задуматься над каким-то важным для вас вопросом? Далее под руководством учителя последует чтение статьи о писателе, рассказ учителя о нем, сообщения учащихся о том, что им известно по самостоятельному чтению, затем осмысление того, как важен для Толстого период детства.

Как отразились впечатления детства в произведениях писателя? Почему так важна была для него Ясная Поляна? В седьмом классе школьники познакомятся с

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 13816 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

          А. П. ЧЕХОВ

                                                                                                 «Хамелеон», «Злоумышленник»
                                                                                                                                            
Статей и книг, посвященных изучению Чехова, довольно много. Так, М. Л. Семанова в книге «Чехов в школе» обращает внимание на «самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода», считает необходимым вместе с учащимися «исследовать особенности конструкции рассказа «Хамелеон», помочь осознать позицию автора и скрытые им в подтексте намеки, понять, что рассказ заставляет не только «смеяться, но и задуматься, как
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 7674 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

М. Горький. «Детство»

Произведения М. Горького появились в программах по литературе давно. Известно, например, как широко представлены произведения Горького в петроградской программе по истории русской литературы. Кроме того, сам М. Горький неоднократно высказывался в печати по педагогическим вопросам. «Учительское дело было близким Горькому на протяжении всей его жизни», — утверждал А. Я. Роткович. Вопросам воспитания посвящаются очерки М. Горького в «Самарской газете», просветительская работа велась им в Нижнем Новгороде, он «открыл» А. С. Макаренко как педагога-новатора, позднее и как писателя, переписывался с учителями, учащимися, его живо интересовали вопросы детского чтения, он явился создателем и редактором первого журнала для детей «Северное сияние», рекомендовал использование наглядности в школе, большое внимание уделял изучению детьми устного народного творчества, пропагандировал научно-популярную литературу — словом, его всегда интересовали вопросы преподавания литературы в школе, чтение детей разных возрастов1.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 14785 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»,

 «Хорошее отношение к лошадям»

Творчество и личность В. В. Маяковского как при жизни, так и после его смерти постоянно вызывали споры. Высказывались диаметрально противоположные точки зрения — от восторженного восхваления до полного отрицания.

Споры вокруг Маяковского объясняются в первую очередь неординарностью его поэзии как по содержанию, так и по форме, введением его знаменитой «лесенки», необходимость которой приходилось объяснять ему при встрече почти со всеми аудиториями. Были и другие причины, которые порождали бурные разногласия: это заданность на определенные темы, что сам поэт считал важным для того времени. Обратим внимание на то, что подчеркивает профессор К. Петросов: «Маяковский, подобно Лермонтову, жил по-особому интенсивно, всегда спешил, предчувствуя ранний конец. Эта рожденная внутренним дискомфортом «лихорадочность» порождала (помимо всего прочего) непонимание окружающими многих его слов, поступков, дел и приводила подчас к творческим срывам.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 7 классе | Просмотров: 7826 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Гомер. «Одиссея»

Археологические раскопки показали, что ахеяне (греки) начали заселять запад Малой Азии  еще  в XV—XIV  вв.  до н.  э.  Переселение  в Малую  Азию  было  связано с перенаселением  Греции.  Ощущая  потребность  в новых  землях,  Эллада (Греция)  все дальше и дальше устремлялась на северо-запад Малой Азии. Около 1275 г. до н. э. в Трое произошло землетрясение. Этим решили воспользоваться эллины (греки).

Война  с Троей  требовала  большой  армии,  а следовательно,  объединения  греческих династов.  Не все  из них  хотели  идти  на Трою,  но страх  перед  главным  организатором похода, могущественным царем Микен Агамемноном, заставил подчиниться несогласных.

Незадолго  до 1200 г.  до н.  э. Троя  была  полностью  разрушена. Это  был  героический период могущества ахеян, который именно этой войной и завершился, после чего настали долгие годы упадка.


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе | Просмотров: 15400 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Н. С. Лесков. «Левша»
Н. С. Лесков —  новый  и совершенно  незнакомый шестиклассникам  писатель.  С чего в этом  случае  следует  начать  учителю?  Способов  познакомить  учащихся  с писателем   много.  Один  из них —  сообщить  краткие  биографические  сведения,  не останавливаясь подробно на сложном и противоречивом пути писателя.

Детство  Николая  Семеновича  Лескова (1831—1895)  прошло,  как  постоянно подчеркивал  писатель, «…в самом  народе»,  в мелкопоместном  именьице  Панино на Орловщине.  К впечатлениям  детства  добавляется  опыт  гимназических  лет  в Орле,
а также  незабываемые  киевские  годы.  Но самым  важным  шагом  к его  истинному призванию  явилась  частная  служба:  в течение  трех  лет  будущий  писатель  ездит по России,  сопровождая  партии  крестьян-переселенцев.  Поэтому  Лесков  хорошо  знал народ. Впечатления этих лет и составили уникальную кладовую памяти.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе | Просмотров: 33977 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

                                                                                                                                            Н. В. ГОГОЛЬ

                                                                                                                             «Ночь перед Рождеством»
Беседу  о повести «Ночь  перед  Рождеством»  можно  начать  с рассказа  о том,  почему сборник,  куда  вошло  это  произведение,  назван «Вечера  на хуторе  близ  Диканьки». Учитель  коснется  своеобразия  композиции  этого  произведения,  а также  истории  его создания.  В связи  с этим  можно  коротко  рассказать  о детстве  писателя,  его  жизни в Петербурге, интересе  к украинскому фольклору. Обращение Гоголя  к украинской  теме было  закономерно.  Его  детство  и юность  прошли  на Украине.  Отсюда  он вынес  свои первые  впечатления  о жизни,  здесь  зародилась  в нем  любовь  к украинскому фольклору. Приехав  в Петербург,  Гоголь  неожиданно  для  себя  почувствовал  здесь  атмосферу глубокого интереса к украинской культуре.

«Здесь  так  занимает  всех  все  малороссийское…» —  с радостным  изумлением сообщает матери Гоголь через несколько месяцев после своего приезда в Петербург.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе | Просмотров: 19396 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

М. Ю. Лермонтов. «Парус». «Тучи». «Утес». «Листок». «Три пальмы»

Два  стихотворения Лермонтова предложены для изучения и несколько — для чтения и обсуждения.  Поэтому  тему  целесообразно  построить  так:  один  урок —  вступление и работа  над  стихотворением «Парус»,  другой —  работа  над  стихотворениями «Тучи»
и «Три  пальмы»,  третий  урок —  чтение  и обсуждение  стихотворений,  предложенных в учебнике (или  других,  выбранных  учителем  и учениками).  Возможна  и иная последовательность.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 6 классе | Просмотров: 10138 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

  П. П. БАЖОВ.  «МЕДНОЙ  ГОРЫ  ХОЗЯЙКА»
Урокам по изучению сказа Бажова «Медной горы Хозяйка» можно было бы дать название «Долговекий мастер». Бажов действительно мастер на долгие века. Уместен был бы на первом уроке и эпиграф к теме — слова самого Бажова: «Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека». Этот эпиграф мог бы послужить материалом для вопроса, на который надо ответить в процессе изучения темы:

— Как вы понимаете слова «одухотворенный труд»? Каким бывает труд, в который вложена душа человека? Ответом на этот вопрос должен служить и рассказ о жизни и творчестве самого писателя.

Бажов родился 28 января 1879 г. в семье горного мастера Сысертского завода под Екатеринбургом. Он стал учителем и каждый год странствовал по Уралу, беседовал с камнерезами, старателями, рудокопами, людьми «огненного труда» — литейщиками. У него был большой запас жизненных впечатлений, когда он начал работать над созданием книги «Малахитовая шкатулка».

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе | Просмотров: 18438 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

    «СКАЗКА  О  МЕРТВОЙ  ЦАРЕВНЕ  И  О  СЕМИ  БОГАТЫРЯХ»

Великолепные сказки Пушкина, их своеобразие и художественные особенности по достоинству оценены литературоведами, писателями, лингвистами и методистами.

Пушкинские сказки — «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта», — писал П. Бажов. Книги и статьи М. Горького, С. Маршака, С. Бонди обращают внимание читателей на «причудливые узоры внешней формы», «нравственное содержание», «реалистическую основу» пушкинских сказок. Пушкинист А. Слонимский отмечает красоту нарисованных в них картин народной жизни, органичный сплав лирики с иронией или сатирой, глубокое проникновение в душу народа.

Различные варианты изучения сказок Пушкина в школе предлагаются в работах М. А. Рыбниковой, В. В. Голубкова, С. Ф. Елеонского, В. Ф. Фроловой и других методистов.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе | Просмотров: 26611 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

     ЮМОР  И  САТИРА  В  ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА

Когда известный путешественник Тур Хейердал набирал команду на папирусную лодку «Ра» для плавания в Атлантике, он, кроме мужества, энергии и умелости, требовал от семерки отважных обладания чувством юмора.

Воспитание чувства юмора зависит от развития у человека способности воспринимать смешное. Говорят, что смех — это чисто человеческое качество, отличающее людей от животных. Один юморист сказал: «Мозги наши настроены на определенные рельсы. И когда эти рельсы резко меняют направление, человек смеется». В анекдоте вся «соль» заключается в неожиданном переломе предшествующей логики, в неожиданном конце. Попробуйте определить, что смешного в изречениях польского писателя Ежи Леца:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе | Просмотров: 6490 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.