Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Четверг, 25.04.2024, 11:20
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 604
Показано материалов: 576-600
Страницы: $PAGE_SELECTOR$

    Л. Н. ТОЛСТОЙ.  «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

Молодой Лев Толстой вел дневник, в котором обличал себя за тщеславие, лень, непоследовательность. Старший брат его Николай служил в армии. Он убедил Льва поехать с ним на Кавказ, что тот и сделал. В 1851 г. братья Толстые приехали в станицу на берегу Терека, где Лев Николаевич прослужил почти три года. Лев Николаевич вначале был разочарован Кавказом, где не нашел невероятных приключений, но вскоре ему открылся подлинный Кавказ, который и остался в его душе навсегда. Впечатления эти отразились в его военных рассказах и повестях «Казаки» и «Хаджи Мурат».

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе | Просмотров: 20743 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

  И. С. ТУРГЕНЕВ.  «МУМУ»

Изучение рассказа «Муму» в средних классах традиционно и накопило такой обширный материал, что, казалось бы, не представляет для учителя никакой сложности. Еще в конце прошлого века (1891) Ц. П. Балталон в своем «Пособии для литературных бесед и письменных работ» предлагал в качестве одного из основных способов руководства серьезным чтением учащихся коллективные беседы о произведениях при помощи руководящих вопросов. Среди таких произведений назван и рассказ «Муму».
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе | Просмотров: 10437 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 17.04.2012

Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму - это театр, в котором каждый играет свои роли. 
Кажущиеся бессмысленными стихотворения, странные выходки молодых поэтов шокировали всех. Символистов рисовали "голыми лохмачами с лиловыми волосами и зеленым носом" . Психиатры утверждали, что новая поэзия - симптом вырождения человечества, авторы с нею связанные, не желают знать истинных проблем сегодняшней жизни, выдумывают свой, мало кому интересный мир. Наверное, они делали это потому, что мир реальный полон грязи, пошлости, предательства, из-за этого они словно совершают прорыв в свой новый мир, мир теней, образов и красок. 
Символистам присвоили кличку "декаденты" ("упадочники" ) . Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С точки зрения символистов, этот "упадок" , значительно ценнее нормальной посредственности. Они не только писали "декадентские" стихи, но и намеренно вели "декадентский" образ жизни.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ главная | Просмотров: 4407 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

А. С. Грибоедов - один из гениев земли русской, писатель, дипломат, композитор... Чтобы прославиться, ему не нужно было писать десяток произведений. Благодаря всего лишь одной комедии «Горе от ума» его имя стало известно.

Почему же спустя два века комедия, а вместе с ней и ее главный герой не только не состарились, но и продолжают пользоваться возрастающим интересом? В чем же ее бессмертие?

Как мне кажется, поистине бессмертной ее делает образ Чацкого. Его образ можно связать с передовыми людьми как того времени, так и настоящего.

Ворвавшись в сонную тишину фамусовского дома, Чацкий становится неуместен в нем. Там не нужны его искренние чувства, его страстная любовь и вера:

Чуть свет - уж на ногах! и я у ваших ног.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 классе | Просмотров: 1633 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ (1821-1881 )
«Преступление и наказание»


«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление «преступления» и «наказания» в композиции романа. Композиционная роль «снов» Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Оценка романа в критике.
Вопросы для повторения

- Что толкает Раскольникова на убийство старухи-процентщицы?

- В чем состоит «наполеонство» Раскольникова?

- Почему в сцене чтения Евангелия Раскольниковым и Соней редакция журнала, в котором впервые печатался роман Достоевского, увидела «следы нигилизма» и потребовала ее изъятия?
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 10 классе | Просмотров: 4077 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828-1910)
«Война и мир»

Роман «Война и мир» - вершина творчества Л. Н. Толстого.

Высокие нравственные идеи в романе. Изображение судеб отдельных людей в тесной связи с крупнейшими историческими событиями. Способность к духовному росту как важнейший критерий Л. Н. Толстого в оценке человека. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля: гармония философского, исторического и психологического мотивов, сочетание эпической манеры с летописным стилем, сатирой и глубоким лиризмом. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 10 классе | Просмотров: 8846 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ БУЛГАКОВ

(1891-1940)

«Белая гвардия» (1923-1924)

      «Родился в г. Киеве в 1891 году. Учился в Киеве и в 1916 году окончил университет по медицинскому факультету, получив звание лекаря с отличием.
      Судьба сложилась так, что ни званием, ни отличием не пришлось пользоваться долго. Как-то ночью в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. В городе, в который затащил меня поезд, отнес рассказ в редакцию газеты. Там его напечатали. Потом напечатали несколько фельетонов. В начале 1920 года я бросил звание с отличием и писал. Жил в далекой провинции и поставил на местной сцене три пьесы. Впоследствии в Москве в 1923 году, перечитав их, торопливо уничтожил. Надеюсь, что нигде ни одного экземпляра их не осталось.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 11 классе | Просмотров: 2780 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

  М. ГОРЬКИЙ. «НА ДНЕ»

(Опыт анализа)

      Драма Горького «На дне» (1902), созданная сразу же после серии романтических произведений 90-х годов, полных бунта против психологии смирения, покорности, «гуманизма сострадания», поражает обилием тревожных вопросов, скрытых и явных дискуссий о месте человека в мире, о правде мечты и правде реальности, о границах свободы человека и принижающей силе обстоятельств. В финале драма превращается - и это показатель насыщенности ее философско-этическими проблемами - в своеобразный «суд» обитателей ночлежки над тем, кто взбудоражил их, кто «проквасил» всех, ввел в состояние брожения, «поманил» («а сам - дорогу не сказал»), - старцем Лукой. Правда, один из неожиданных

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 11 классе | Просмотров: 12044 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс)

Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс)


   На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) за 2009 - 2012 годы.

     Демонстрационные варианты ГИА по литературе состоят из двух частей. В первой части работы требуется выбрать один из двух предложенных вариантов анализа произведения и выполнить 3 задания (4 - для 2010 и 2011 годов, 5 - для 2009 года), на которые нужно дать развернутый ответ ограниченного объема.

     Во второй части экзаменационной работы демонстрационных вариантов ГИА по литературе за 2009 - 2011 годы сначала необходимо выбрать одно из пяти предложенных заданий, а затем дать развернутый ответ в жанре сочинения. 

     В 2012 году во второй части работы требуется написать сочинение объемом не менее 200 слов по одной из 4 предложенных тем.

     Кроме предлагаемых заданий в демонстрационных вариантах ГИА по литературе приведены также критерии проверки и оценки выполненных заданий.

   Отметим, что демонстрационные варианты ГИА по литературе за 2009 - 2012 годы представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.


Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) Демонстрационный вариант ГИА по литературе за 2009 год
Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) Демонстрационный вариант ГИА по литературе за 2010 год
Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) Демонстрационный вариант ГИА по литературе за 2011 год
Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) Демонстрационный вариант ГИА по литературе за 2012 год

Демонстрационные варианты ГИА по литературе (9 класс) Демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе за 2013 год

ГИА Литература | Просмотров: 3634 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Часть "B"

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1–B7

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.

Вошел человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошел к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?

Читать далее...

ЕГЭ Литература | Просмотров: 1958 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Задание А6. ГИА. Русский язык. 9 класс. Средства речевой выразительности


А6-2. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Разгоняя гиподинамию, горожане рубили, пилили, ломали, поджигали лес, притомились уже и загорали под солнцем».

 1) литота              2) сарказм      3) олицетворение      4) антонимы

 

 А6-3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого, где уже умирающего, где окончательно исчезнувшего, я вижу растушую не по дням, а по часам новую Москву».

 1) оксюморон        2) каламбур           3) гипербола                4) сравнение

Читать далее..

ГИА Русский язык | Просмотров: 6160 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

ЕГЭ. часть С

ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Пятый критерий, по которому оценивается ответ на задание С, устанавливает, что работа выпускника должна характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; максимальная оценка не допускает наличия логических ошибок, нарушения последовательности изложения и абзацного членения.

Приведем целиком, без каких-либо изменений сочинение, являющееся, к сожалению, типичным. Оно свидетельствует о том, как плохо усвоены учащимися знания о композиции сочинения-рассуждения и насколько размыто представление о том, чего требует сочинение по предложенному тексту.

Читать далее...
ЕГЭ Русский язык | Просмотров: 3886 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 Согласно критериям проверки и оценки задания С ставится 0 баллов, если в сочинении допущено более двух грамматических ошибок. Для подавляющего большинства школьников Удмуртии эта планка сегодня недостижима. Среди всех видов ошибок грамматические - самые распространенные, поэтому сочинения, оцененные по критерию 9 двумя баллами, единичны, крайне мало работ, в которых количество грамматических ошибок не превышает двух, обычным является наличие 5-8 ошибок.


Наиболее распространенными из них являются те, что связаны с использованием местоимений. Дети путают род или число при замещении существительного местоимением, производят замену не того слова, не замечая при этом, что может исказиться смысл высказывания:

Читать далее...
ЕГЭ Русский язык | Просмотров: 2834 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Как известно, фактические ошибки прежде всего связаны с неправильным пониманием текста, с его неверным прочтением или толкованием. Ученики, видимо, обычно рассуждают следующим образом: если рассказывается о зайцах (таким был один экзаменационный текст), то автора, конечно же, волновала тема «Охрана животных», значит, с негодованием нужно писать о том, что численность животных с каждым годом уменьшается, отдельные виды исчезают с лица земли, нарушается пищевая цепь и т.д. Именно об этом большая часть работ. Поскольку персонаж имеет отца, посылающего его проверить капустник, - значит, повествователь - мальчик; он идет с ружьем, чтобы подстрелить 1-2 зайцев, - следовательно, нужно обличать молодое поколение, не испытывающее жалости ко всему живому...

Фактические ошибки возникают по разным причинам.

Читать далее..

ЕГЭ Русский язык | Просмотров: 6401 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012


Основные требования к выполнению задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку.

Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку состоит из одного задания - написать небольшое сочинение-рассуждение в жанре, близком к рецензии или эссе, по предлагаемому тексту. Это задание проверяет:
- коммуникативную грамотность (компетенцию) выпускников: умение адекватно воспринимать и анализировать прочитанный текст и создавать на его основе собственное высказывание, выбирая необходимый стиль и тип речи, соблюдая нормы литературного языка;
- уровень общей культуры учащихся, наличие у выпускников личностной позиции и умение ее выразить, вступая в диалог с автором текста.

Читать далее...
ЕГЭ Русский язык | Просмотров: 1829 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

 

Ответы на задания B1 - B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

 

B1

Замените слово ПОЗУМЕНТ из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ:

 

 

B2

Из предложений 1 - 10 выпишите слово с буквой Ё посоле шипящей в корне, которая объясняется тем, что в корне родственного слова пишется Е.

                                                                            Читать далее...

ГИА Русский язык | Просмотров: 3808 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 - A7; B1 - B14. К каждому заданию A1 - A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

 

(1)Наш двор «нарочито невелик», квадратен, замощён булыжником. (2)Посредине огорожен зеленой деревянной решёткой жалкий питерский садишко в четыре тополя и одну берёзку...

(3)Вот во двор входит перекошенный на один бок тяжестью своего ящикообразного инструмента, худой, смуглый, впалогрудый шарманщик. (4)Такой же тощий и черномазый мальчишка несёт за ним клетку с ободранным зеленым попугаем, ящичек, в котором плотно уложены, как в картотеке, картонные билетики «счастья», маленький вытертый коврик.

                                                                                                                           Читать далее...

ГИА Русский язык | Просмотров: 6164 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Рособрнадзор установил сроки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников девятых классов в 2012 году, сообщается в среду на официальном сайте ведомства.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, которая не является обязательной и проводится в экспериментальном режиме, пройдет с 29 мая по 18 июня, сообщают в Рособрнадзоре.


ГИА ГЛАВНАЯ | Просмотров: 855 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

уцка
ДОСКА ПОЧЕТА | Просмотров: 568 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

йцв
НОУ "ПОИСК" | Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Используя этот конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Каждый блок включает в себя:
  • краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности школьников;
  • описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеучебной деятельности;
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1890 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Примерный план анализа лирического произведения

Кем и когда написано стихотворение?

Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.

Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ....... и т д.). Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)

Главные образы или картины, созданные в стихотворении.

Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ - переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).

Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ главная | Просмотров: 8624 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

  

                                    Сочинение «Летний отдых»                                      

Кажаевой Ольги

ученицы 6 «А» класса школы №1 города Реутова


РАБОТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ | Просмотров: 7192 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

 МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ

(1905-1984)

«ТИХИЙ ДОН» (1928-1940)

Эпос: высшая форма словесного искусства 
или необработанный жизненный материал

      «Почти всем нам известно, что в нашей литературе есть писатель мирового значения - М. А. Шолохов. Но мы как-то плохо отдаем себе в этом отчет. <...>
      Не видно то новое, что внес Шолохов в литературу, возможно, из-за его презрения к форме - не к форме вообще, а к собственной оригинальной форме и стремлению выделиться.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 11 классе | Просмотров: 10487 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

цуа
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 10 классе | Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.