Вот прошел год после выпускного. Многое изменилось за это время: мои вчерашние "проказники" и "знайки" определились с выбором профессии. Это будущие врачи, военные, физики, лингвисты, "силовики", экономисты. Прекрасные ребята! Мне всегда приятно их видеть в школе, и я рада каждой встрече с ними. Они приходят с благодарностью в гости и рассказывают о своей жизни, о маленьких победах, а иногда и о некоторых трудностях нелегкой взрослой жизни. Я их люблю и всячески поддерживаю - это мои дети, родные дети....Иногда я скучаю.....
Актив класса «Лидеры». Как учителю вычислить лидера в классе и что с ним потом делать?
Каждый учитель, начиная в силу каких-то причин работать в новом, но уже
сформированном классном коллективе, в первую очередь пытается
определить, кто же из детей обладают качествами лидера. И даже сам
староста класса не обязательно признанный лидер, а определить с первых
дней «вожака» бывает нелегко, но необходимо для продуктивной работы с
классом. Часто на помощь учителю в такой ситуации приходит школьный
психолог, предлагая протестировать детей методом социометрии и выявить
«звезд» и «отверженных».
Но автоматически, по результатам социометрии, детей с группы
«звезд» причислить к группе лидеров нельзя ни в коем случае..социометрия
лишь выявляет детей, которые имеют самую большую популярность в классе,
- это не то самое, что лидерство. Довольно популярным может быть
ребенок,
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет
основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм
поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое
взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий
для личностного развития и роста детей, организации активной жизни
человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в
организации взаимодействия с родителями - активизировать
педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей
целенаправленный, общественно значимый характер.
Одарённость - системное, саморазвивающееся в течение жизни качество
психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов убеждены, что характер
развития одарённости – это результат сложного взаимодействия:
Социально-педагогическая деятельность классного руководителя общеобразовательного учреждения
Целью и духовно-нравственной
основой социально-педагогической деятельности на современном этапе
развития общества становится формирование гуманных отношений в социуме.
Школа, являясь неотъемлемой частью общества, зеркально отражает
процессы, происходящие в нем. Современное общеобразовательное учреждение
представляет собой «открытую гуманную систему» (Р.В.Овчарова) и имеет
многофункциональный характер, то есть ориентировано на работу с
учащимися, имеющими Читать...
Страх - внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или
предполагаемым событием. Иногда у человека, которому предстоит пройти
проверку своих знаний, этот эмоциональный процесс очень ярко выражен.
Более того, у многих учащихся можно наблюдать необоснованную боязнь по
отношению к сдаче экзаменов. Что вызывает подобное психологическое
состояние? Какие могут быть последствия? Почему это происходит? Как
уменьшить страх перед экзаменом или избавиться от него?Читать...
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.