Только в коллективе может родиться тот человек, которого предлагают
писать с большой буквы, говорил Макаренко. Воспитание в коллективе —
один из основных принципов советской системы воспитания, коллектив —
главнейшая форма воспитательной работы, единственный и главный
инструмент воспитания. То, что наша воспитательная организация должна иметь форму коллектива, является прямым выводом из того, что советская
система воспитания социалистическая, как и наше общество, а общество социалистическое основано на принципе коллективности.
Настоящий человеческий коллектив родился впервые в истории в нашей
стране. Такой коллектив не может быть просто суммой личностей. В нем
всегда должно быть что-то «новое, живое, только коллективу присущее,
органичное», но это новое всегда должно быть «принципиально
социалистическим». И коллектив учащихся, как ячейка социалистического
общества, также должен обладать всеми особенностями коллектива в
Советской стране. Эта ячейка органически должна быть связана со всеми
другими коллективами, на ней должна лежать первая ответственность перед
обществом, перед всей страной. Таким коллективом является только весь
школьный коллектив в целом, и только через этот коллектив каждый
учащийся входит в наше общество.
Социально-психологический
микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года
отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие
отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более
терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу
года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким
образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось
агрессии, неприязни и отторжения. Класс
функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются
ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного
коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в
классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную
деятельность весь коллектив. Читать...
Вот с такими изменениями, но всё же очень дружным коллективом, мы перешли в среднюю школу в 5”В” класс.
Подростковый возраст иногда называют трудным. Это
утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности,
поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их
воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с
тем в этом возрасте множество замечательных составляющих.
Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток
все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает
простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое
воспроизведение.
Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое
свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство
может возникать в результате знания подростком сдвигов в своем
физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не
чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в настоящем
труде, иметь серьезные обязанности и поручения. Подросток - это ребенок, становящийся взрослым.
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Читать...
В словарях русского языка понятие "общение" рассматривается как "взаимные
сношения, деловая дружеская связь". Более широко "общение" трактуется в
философских словарях как одно из необходимых условий формирования и развития
субъектов (личностей), при котором происходит обмен информацией, умениями и
навыками. В практической деятельности человека имеют место два вида общения - прямое и
косвенное. Формы прямого общения - беседа, лекция, урок в учебном заведении,
диспут, дискуссия, митинг, экскурсия и др. В ходе такого общения формируется
общность чувств, настроений, мнений, взглядов, достигается взаимопонимание,
происходит усвоение информации, укрепляются взаимосвязи.
Здравствуйте, я ваш классный руководитель 2003 год
В 2003 году произошло мое первое знакомство с этим классом. Это 2"В", который на многие годы стал мне близким и родным.
Ребята научились быть самостоятельными, чуткими по отношению друг к другу, готовыми прийти на помощь, стали дружным коллективом, научились толерантности.
Уверена, что путь от сердца к сердцу можно
проложить на основе искренности,
взаимопонимания, взаимодоверия. Идут дни, месяцы,
годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача
– быть им другом, раскрыть их души. Ведь я –
классный руководитель - посредник между растущей
личностью и окружающим миром в формировании
духовно-нравственных ценностей. И очень хочется,
чтобы в наших жизненных условиях профессия
классного руководителя не теряла своего особого
значения и призвания "сеять в душах
благодать”!
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.