Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический
микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года
отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие
отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более
терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу
года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким
образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось
агрессии, неприязни и отторжения. Класс
функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются
ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного
коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в
классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную
деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали
проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней
рождения одноклассников.
В
начале учебного года классный руководитель возглавляла работу,
раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к
новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия:
дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной
территории и т.д.
В
прошлом учебном году класс пополнился новой ученицей – ... . Она
успешно интегрировалась в классном коллективе и с первых дней стояла на
лидерских позициях.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За
прошедший учебный год классным руководителем было проведено ...
классных родительских собрания по плану: «Давайте познакомимся»,
«Адаптация 5-классников», «Союз семьи и школы», «Типы семейного
воспитания». Родительские собрания проходили один раз в четверть.
Большинство родителей посетили все собрания, родители Цуцура Саши
присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо
общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня
пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий,
причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту
обучения и обратно.
Помимо
родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей
«Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о
классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным
руководителем была организована серия посещений уроков, с целью
выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,
воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися
устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей
предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в
результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший
процесс воспитания.
Выводы:
-
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться
стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать
уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании:
биология, география, разнообразить формы работы с учителями –
предметниками.
-
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому
пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без
уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
|