Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Четверг, 02.05.2024, 05:34
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » МОЙ КЛАСС

Необходимость создания единого коллектива 2006-2007 год
24.02.2013, 01:51












НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО КОЛЛЕКТИВА


Только в коллективе может родиться тот человек, которого предлагают писать с большой буквы, говорил Макаренко. Воспитание в коллективе — один из основных принципов советской системы воспитания, коллектив — главнейшая форма воспитательной работы, единственный и главный инструмент воспитания.
То, что наша воспитательная организация должна иметь форму коллектива, является прямым выводом из того, что советская
система воспитания социалистическая, как и наше общество, а общество социалистическое основано на принципе коллективности.
Настоящий человеческий коллектив родился впервые в истории в нашей стране. Такой коллектив не может быть просто суммой личностей. В нем всегда должно быть что-то «новое, живое, только коллективу присущее, органичное», но это новое всегда должно быть «принципиально социалистическим». И коллектив учащихся, как ячейка социалистического общества, также должен обладать всеми особенностями коллектива в Советской стране. Эта ячейка органически должна быть связана со всеми другими коллективами, на ней должна лежать первая ответственность перед обществом, перед всей страной. Таким коллективом является только весь школьный коллектив в целом, и только через этот коллектив каждый учащийся входит в наше общество.
Таким образом, в связи с вопросом о коллективе, который является кардинальным в советской педагогике, неизменно встает и вопрос о создании правильного коллектива, правильного влияния коллектива на личность, что и было главнейшей педагогической установкой в работе Макаренко.
Но создать школьный коллектив можно только тогда, когда будет нормальное взаимоотношение между всем школьным коллективом и классным, когда школьный коллектив как единый общественный организм будет связующим звеном между советским обществом и классным коллективом. Класс же, в котором дети «оказываются в постоянном деловом, дружеском, бытовом и идеологическом объединении», должен являться лишь «первичным коллективом», т. е. таким коллективом, через который осуществляется переход от целого коллектива к личности. Если эта задача будет правильно разрешена, то будут разрешены и все вопросы школьного воспитания.
Далеко не каждый класс играет роль первичного коллектива. Часто мы видим, как класс отходит от интересов общего коллектива и перестает быть «связующим эвеном». Слишком велик соблазн воспользоваться тем, что класс является естественным коллективом, в котором дети объединены постоянно, и слишком резко очерчены границы отдельных классных интересов. Уединяясь в своих интересах, класс и теряет ценность первичного коллектива и становится «последним коллективом», «завершает коллектив».
Корнем многих бед считал Макаренко то обстоятельство, что школы как единого коллектива, как целостного учреждения не знали в его время «ни педагоги, ни дети, «и семья, ни советская общественность». И в наше время еще много школ представляет собой «массу разрозненных классов, лишь механически связанных соседством в общем школьном здании».
В классе, где дети постоянно видят друг друга и находятся в деловом содружестве, неизбежно появляется «семейственность», поэтому при воспитании только через класс получается тот род воспитания, которое Макаренко не считал возможным назвать вполне советским, так как по существу воспитание перестает быть коллективным.
К широкому политическому воспитанию возможно прийти только через большой коллектив, интересы которого вытекают не из простого общения, а из более глубокого социального синтеза. Эти интересы должны вытекать из общей цели, которая стоит не перед отдельным классом, а обязательно перед всей школой в целом. Устремление всех учащихся школы к этой коллективной цели, их «постоянное сознание себя как части целого» поможет им осознать и то, что каждое действие отдельного ученика, каждая его удача или неудача должны неизменно расцениваться как удача или неудача в общем деле. Такая педагогическая логика должна пронизывать буквально каждый школьный день, каждое движение коллектива.
И если педагогический коллектив школы добьется такого положения, когда каждый ученик будет жить не только интересами своего маленького классного кружка, а будет воодушевляться главным образом общими школьными целями, будет глубоко переживать общие школьные радости, то тогда и смогут сказать педагоги школы, что ими создан единый школьный коллектив.
Велико значение единого школьного коллектива. Только создав такой коллектив, «можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора»

Категория: МОЙ КЛАСС | Добавил: Web-master
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.