Шкала перевода баллов ЕГЭ 2013 по Русскому языку, с помощью этой нехитрой таблицы вы с легкостью переведете свой первичный балл в тестовый. Нажми на таблицу, что-бы увеличить масштаб.
Подготовка к ЕГЭ по русскому по демо-версии варианта за 2012 год
В разделе "Подготовка" вы найдете полный разбор демо-версии варианта
за 2012 год. Ко многим заданиям прилагается справочный материал. В
каждом варианте содержатся типовые задания, так что с помощью
комментариев и объяснений, которые приложены к каждому заданию, вы
усвоите ход мысли и научитесь проделывать тесты быстро и эффективно.
Задания по русскому языку разбиты на 3 части:
Часть A включает 30 заданий (А1 - А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть B состоит из 8 заданий (В1 - В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть C состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по предложенному тексту (сочинение). Читать...
В данном разделе представлены не только самые распространенные тексты ЕГЭ (из заданий части С), но и примеры сочинений по каждому тексту, написанные в строгом соответствии с требованиями 2013 года на максимальный балл.
Здесь Вы также найдете самую полную коллекцию аргументов, которые необходимы для написания сочинения на экзамене по русскому языку.
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ»
(http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением
«Центр интеллектуальных инициатив».
Для организации тематического повторения
разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий
последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же
проверять свои знания по ним.
Для организации текущего контроля
знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты
работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных
работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2012 года по
одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному
случайно сгенерированному варианту. Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 2518 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Проблема текста. Работа с текстом.Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Проблема текста.
-Что такое проблема?
-Как выявить проблему текста?
-Как сформулировать проблемутекста?
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий
решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема
смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 33909 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение.
Практика. Редактируем и оцениваем сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны
вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой
ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский
опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150
слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 3122 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Теория.
первая
часть из цикла статей, вторую часть цикла вы найдете здесь:"Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Практика. "
Для того, чтобы правильно проанализировать предложенный на ЕГЭ по русскому языку в части С
текст, нужно помнить, что в авторском в тексте чаще всего ставятся
несколько проблем, а не одна. Выпускник имеет право выбрать любую из
поставленных проблем, но определять позицию автора, комментировать,
высказывать свою позицию он обязан по выбранной им проблеме. Поэтому
целесообразно найти основную проблему текста и работать именно с ней,
потому что именно по ней будет достаточно материала в тексте, чтобы ваше
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 2146 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 1
Практика. Работа над содержанием сочинения. Основная часть.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью: "Анализ
исходного текста(ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Теория 1"
(1)Вопрос "Кто виноват?"
называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность
нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят
эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У
каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 6523 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 2
Практика 2. Работа над содержанием сочинения. Вступление к сочинению.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью: "Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения
.Теория."
Когда закончена работа над основными частями сочинения, можно подумать о
том, как сформулировать вступление и заключение. Безусловно, вводная и
заключительная части сочинения зависят от того, в каком стиле написан
исходный текст, какого он типа, какова его проблематика и т.д.
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 12672 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 3.
Практика 3. Работа над содержанием сочинения. Заключение к сочинению.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью:"Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Теория."
Хорошая композиция требует наличия необходимых композиционных частей: вступления, основной части и заключения. В сочинении,
характеризующемся смысловой цельностью и композиционной стройностью,
вступительная и заключительная части соразмерны по объёму и соотносимы
по содержанию. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения,
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 1911 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов
Практика. Редактируем сочинение. Проверьте свои выводы.
(первую часть статьи можно найти здесь:"ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение".
Сочинение 1.
Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.
На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли
о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в
искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания -
мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 5743 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Пятый критерий, по которому оценивается
ответ на задание С, устанавливает, что работа выпускника должна
характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения; максимальная оценка не допускает наличия
логических ошибок, нарушения последовательности изложения и абзацного
членения.
Приведем целиком, без каких-либо изменений
сочинение, являющееся, к сожалению, типичным. Оно свидетельствует о
том, как плохо усвоены учащимися знания о композиции
сочинения-рассуждения и насколько размыто представление о том, чего
требует сочинение по предложенному тексту.
Читать далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 4052 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.04.2012
Согласно критериям проверки и оценки
задания С ставится 0 баллов, если в сочинении допущено более двух
грамматических ошибок. Для подавляющего большинства школьников Удмуртии
эта планка сегодня недостижима. Среди всех видов ошибок грамматические -
самые распространенные, поэтому сочинения, оцененные по критерию 9
двумя баллами, единичны, крайне мало работ, в которых количество
грамматических ошибок не превышает двух, обычным является наличие 5-8
ошибок.
Наиболее распространенными из них являются
те, что связаны с использованием местоимений. Дети путают род или число
при замещении существительного местоимением, производят замену не того
слова, не замечая при этом, что может исказиться смысл высказывания:
Читать далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 2891 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.04.2012
Как известно, фактические ошибки прежде
всего связаны с неправильным пониманием текста, с его неверным
прочтением или толкованием. Ученики, видимо, обычно рассуждают следующим
образом: если рассказывается о зайцах (таким был один экзаменационный
текст), то автора, конечно же, волновала тема «Охрана животных», значит,
с негодованием нужно писать о том, что численность животных с каждым
годом уменьшается, отдельные виды исчезают с лица земли, нарушается
пищевая цепь и т.д. Именно об этом большая часть работ. Поскольку
персонаж имеет отца, посылающего его проверить капустник, - значит,
повествователь - мальчик; он идет с ружьем, чтобы подстрелить 1-2
зайцев, - следовательно, нужно обличать молодое поколение, не
испытывающее жалости ко всему живому...
Фактические ошибки возникают по разным причинам.
Читать далее..
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 6590 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.04.2012
Основные требования к выполнению задания части С Единого государственного экзамена по русскому языку.
Часть С Единого государственного экзамена по русскому языку
состоит из одного задания - написать небольшое сочинение-рассуждение в
жанре, близком к рецензии или эссе, по предлагаемому тексту. Это задание
проверяет:
- коммуникативную грамотность (компетенцию) выпускников: умение
адекватно воспринимать и анализировать прочитанный текст и создавать на
его основе собственное высказывание, выбирая необходимый стиль и тип
речи, соблюдая нормы литературного языка;
- уровень общей культуры учащихся, наличие у выпускников
личностной позиции и умение ее выразить, вступая в диалог с автором
текста.
Читать далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 1878 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.04.2012
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.