ГИА по литературе – экзамен по выбору. Результаты ГИА по литературе
необходимы для выпускников, планирующих продолжить обучение в вузах и
колледжах России на гуманитарных, педагогических специальностях, а также
на направлениях подготовки в сфере культуры и искусства.
Экзаменационная работа 2012 года состоит из трёх частей:
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня (В1–В7) и 2 – повышенного уровня (С1, С2)
Часть 2 содержит 5 заданий базового (В8–В12), 2 – повышенного уровня (С3, С4)
Часть 3 (С5) включает 1 задание высокого уровня сложности
ЕГЭ по литературе – экзамен по выбору. Результаты ЕГЭ по литературе
необходимы для выпускников, планирующих продолжить обучение в вузах и
колледжах России на гуманитарных, педагогических специальностях, а также
на направлениях подготовки в сфере культуры и искусства.
Экзаменационная работа 2012 года состоит из трёх частей:
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня (В1–В7) и 2 – повышенного уровня (С1, С2)
Часть 2 содержит 5 заданий базового (В8–В12), 2 – повышенного уровня (С3, С4)
Часть 3 (С5) включает 1 задание высокого уровня сложности
Контрольно-диагностическая работа по
литературе(11 класс)
Часть 1
А1. Какой из русских князей в произведении
древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображён так:
«Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами
булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат
поганые головы половецкие».
Методические рекомендации для экспертов по проверке выполнения заданий по русскому языку.
Правила заполнения бланков ответов (ГИА-2012)
Процедура проведения экзамена в аудитории
ППЭ
После того, как все участники экзамена вошли в аудиторию и сели на
свои места, организаторыраздают бланки ответов «АВ», «С» и черновики по
два листа каждому участнику экзамена.
Ответственный
организаторзачитывает «Правила заполнения бланков ответов» для
участников экзамена. Участники экзамена должны внимательно прослушать
инструкцию и расписаться в именном бланке ответов «АВ».
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 3921 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.10.2012
В 2012 году
изменилась формулировка задания в С2.1.
Напишите
сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г.
Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой
ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему
лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
ГИА Русский язык |
Просмотров: 1274 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.10.2012
Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ»
(http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением
«Центр интеллектуальных инициатив».
Для организации тематического повторения
разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий
последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же
проверять свои знания по ним.
Для организации текущего контроля
знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты
работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных
работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2012 года по
одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному
случайно сгенерированному варианту. Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 2469 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Проблема текста. Работа с текстом.Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Проблема текста.
-Что такое проблема?
-Как выявить проблему текста?
-Как сформулировать проблемутекста?
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий
решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема
смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т. п.
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 33761 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ГИА - 2013. 36 тем сочинений к части С2 из сборника
Цитаты, положенные в основу заданий части С.(По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский
Тест 2 «Один словарный состав без
грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение
грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский
Тест 3 «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 97420 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Актуальность
темы любви в творчестве поэтов XIX века обусловлена тем, что вечные темы
природы и любви приближаются к русской жизни, к русской природе, связываются
с психологическим, духовным миром русского человека определенной поры. Поэзия
- это стихотворная ритмическая речь. Прозой изъясняется любой и каждый - на
языке поэзии общаются избранные. Древние считали, что поэты разговаривают с
богами…
Русский
романтизм принято делить на несколько периодов: начальный (1801-1815), зрелый
(1815-1825) и период последекабристского развития. Поэзия этого периода вряд
ли может сравниться с великолепной реалистической прозой, однако, безусловно,
заслуживают упоминания поистине мастерские, исполненные реализма
произведения. Вместе с тем в лирике наблюдаются процессы, приближающиеся по
сложности психологизма, по организации лирических сюжетов к роману. Особенно
ясно это проявилось в любовных стихотворных циклах.
Образцы сочинений-рассуждений на на
тему, связанную с анализом текста (С2.2)
Текст
№ 1
(1)Былинка полюбила солнце…
(2)Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего
на земле, где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! (3)Да и хороша пара:
Былинка — и Солнце!
(4)Но Былинка думала, что пара
была бы хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. (5)Она так упорно к нему
тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.
(6)Красивая Акация, чудесная
Акация — кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку? (7)Вот что делает с нами
Любовь, даже неразделённая.
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 5393 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение.
Практика. Редактируем и оцениваем сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны
вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой
ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский
опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150
слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 3065 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Теория.
первая
часть из цикла статей, вторую часть цикла вы найдете здесь:"Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Практика. "
Для того, чтобы правильно проанализировать предложенный на ЕГЭ по русскому языку в части С
текст, нужно помнить, что в авторском в тексте чаще всего ставятся
несколько проблем, а не одна. Выпускник имеет право выбрать любую из
поставленных проблем, но определять позицию автора, комментировать,
высказывать свою позицию он обязан по выбранной им проблеме. Поэтому
целесообразно найти основную проблему текста и работать именно с ней,
потому что именно по ней будет достаточно материала в тексте, чтобы ваше
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 2109 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 1
Практика. Работа над содержанием сочинения. Основная часть.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью: "Анализ
исходного текста(ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Теория 1"
(1)Вопрос "Кто виноват?"
называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность
нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят
эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи... (3)У
каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 6467 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 2
Практика 2. Работа над содержанием сочинения. Вступление к сочинению.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью: "Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения
.Теория."
Когда закончена работа над основными частями сочинения, можно подумать о
том, как сформулировать вступление и заключение. Безусловно, вводная и
заключительная части сочинения зависят от того, в каком стиле написан
исходный текст, какого он типа, какова его проблематика и т.д.
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 12611 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Анализ исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения. Практика 3.
Практика 3. Работа над содержанием сочинения. Заключение к сочинению.
(перед прочтением этой статьи ознакомьтесь с первой частью:"Анализ
исходного текста (ЕГЭ по русскому языку часть С) и создание сочинения.
Теория."
Хорошая композиция требует наличия необходимых композиционных частей: вступления, основной части и заключения. В сочинении,
характеризующемся смысловой цельностью и композиционной стройностью,
вступительная и заключительная части соразмерны по объёму и соотносимы
по содержанию. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения,
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 1863 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем сочинение. Оценка экспертов
Практика. Редактируем сочинение. Проверьте свои выводы.
(первую часть статьи можно найти здесь:"ЕГЭ по русскому языку часть С. Редактируем и оцениваем сочинение".
Сочинение 1.
Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.
На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли
о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в
искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания -
мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем
Далее...
ЕГЭ Русский язык |
Просмотров: 5599 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.