Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 04.12.2024, 11:52
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Государственный образовательный стандарт по русскому языку
20.04.2012, 18:31

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·                развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

·                освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

·                совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
[1]

Коммуникативная компетенция

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств**[2].

Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.

Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме).

Культура публичной речи **.

Культура разговорной речи.

языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции

Язык как знаковая система и общественное явление.

Языки естественные и искусственные **.

Основные функции языка.

Наука о языке.

Место лингвистики в кругу научных дисциплин **.

Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго).

Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Литературный язык и язык художественной литературы **.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Культуроведческая компетенция

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

Материал для школ с родным (нерусским)
языком обучения

Русский язык в кругу языков народов России.

Сходства и различия фонетической, лексической, грамматической систем русского и родного языков.

Перевод с родного языка на русский как вид речевой деятельности.

Особенности русского речевого этикета в сравнении с родным.

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать

·                основные функции языка;

·                смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·                основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·                орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культур-ной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

уметь

·                оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, ** эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·                анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;

·                проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

·                объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;

·                извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

·                владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

·                создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-быто-вой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;

·                применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·                соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;

·                применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Специфические требования для школ с родным (нерусским) языком обучения:

·                осознавать национальное своеобразие русского и родного языков, сходства и различия их фонетической, лексической и грамматической систем;

·                преодолевать в процессе речевого общения акцент и отклонения от нормы и системы русского языка, возникающие под влиянием родного;

·                вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

·                переводить с родного языка на русский тексты разных типов.

 

 



[1]      Основные компоненты Обязательного минимума содержания для школ с русским (родным) и для школ с родным (нерусским) языком обучения едины. Специфические темы для школ с родным (нерусским) языком обучения указаны в разделе «Материал для школ с родным (нерусским) языком обучения».

[2]      Материал, отмеченный **, не подлежит изучению в школах с родным (нерусским) языком обучения.

Категория: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: Admin
Просмотров: 6329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.3/9
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.