Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 04.12.2024, 11:59
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Файлы » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-21

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 2094 | Загрузок: 0 | Добавил: liter | Дата: 20.03.2016

Рассказы Антоши Чехонте глазами учащихся 5-х классов

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1213 | Загрузок: 0 | Добавил: liter | Дата: 16.02.2016

анализ речи А.Ф. Кони на суде

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1924 | Загрузок: 0 | Добавил: liter | Дата: 24.06.2015

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы 2014– 2015 учебный год

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 2946 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 08.12.2014



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1291 | Загрузок: 0 | Добавил: liter | Дата: 17.03.2014

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | Добавил: liter | Дата: 11.03.2014


 
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Проблема совершенствования преподавания литературы сегодня одна из важнейших в школе, ведь урок литературы должен заставить учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Но это невозможно сделать при сухом, догматичном подходе к преподаванию литературы. Наши ученики не читают произведение, они его «проходят», скользя равнодушным взглядом по сокровищам великой духовной ценности. А мы, учителя, им часто в этом помогаем. Стараясь уложиться в программу, спешим. Нам некогда дать своим воспитанникам подумать над строкой, душой прикоснуться к мыслям и чувствам, заложенным в ней, почувствовать её музыку, неповторимую красоту.
Одним из эффективных вариантов решения этой проблемы являются активные формы урока. Ведь содержательный, необычно построенный урок не может не запечатлеться в памяти учащихся.

Читать...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 9450 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 24.02.2013


О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)
На современном этапе развития российской системы образования происходит новое осмысление функций учебного предмета "Русский язык" как в системе в целом, так и в отношении филологического и собственно лингвистического образования, в частности.
Переосмысляется уже сложившаяся система целей преподавания русского языка в связи с новыми потребностями общества. Введение в качестве цели обучения определенного комплекса знаний и умений, формирование тех или иных компетенций, выделение ведущих для родного языка видов компетенции (коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой) – это попытка реализовать деятельностный подход в обучении родному языку, ориентированный на развитие всех сторон личности школьника, а также на формирование важнейшей для человека способности и готовности к дальнейшему саморазвитию.
Девятый класс можно рассматривать как определенный рубеж в изучении курса русского языка. Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть девятиклассники, зафиксирован в соответствующих нормативных документах.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 2719 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 24.02.2013

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1063 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 17.01.2013



Урок + Игра = Успех

Говоря о возможностях игры в обучении школьников, неплохо сначала определиться с тем, что же такое игра? Можно ли четко выделить границы игры, сказать, что вот это действие — игра, а вот этот эпизод — уже нет? Вот, например, Василий Александрович Сухомлинский сравнил игру с искрой, которая зажигает «огонек пытливости и любознательности«. Существует ли прибор, который покажет, была та самая искра, или нет, а если была, тот какой — яркой или едва заметной? Увы, такого удобного прибора, «игрометра«, пока нет и определять наличие или отсутствие игры нам приходится на глаз. Порой на этой почве возникают разногласия. «Тут не было подсчета баллов« (или «дети не делились на команды« или «тут не было победителей«), «поэтому это не игра«, говорят, оценивая некое мероприятие одни. «Но ведь дети были так увлечены« (вариант «всем было весело и интересно«) «поэтому это была игра«, отвечают другие.      Читать...



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1508 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 24.12.2012

Средства выразительности художественной речи


Слово, как известно, является основной единицей языка, самым заметным элементом его художественных средств. И выразительность речи связана прежде всего со словом.

Слово в художественном тексте – это особый мир. Художественное слово - зеркало индивидуально-авторского отношения к действительности, особенного восприятия окружающего мира. В художественном тексте своя точность – метафорическая, свои истины – художественные откровения; меняются целые функции слова, которые задаются контекстом: «хотел бы в единое слово / Я слить мою грусть и печаль…» (Г.Гейне).
Метафорические высказывания в художественном тексте связаны с выражением индивидуального восприятия окружающего мира. Искусство – это самовыражение личности. Из метафор сплетается литературная ткань, которая создает образ, волнующий нас и эмоционально воздействующий на нас образ художественного произведения. Слова приобретают дополнительные значения, стилистическую окраску, создают особенный

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 21909 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 19.12.2012

Развитие творческого мышления на уроках русского языка и литературы как путь духовного становления личности.


Творчество - это бесконечный поиск, радость открытий, ощущение полноты бытия.  Как часто мы говорим о значимости творческой реализации, забывая о том, что творческие способности человека могут стать разрушительной силой, способной причинить вред не только ему, но и окружающим... Несомненно, взращивание стремлений к творчеству должно основываться на  духовно-нравственном воспитании. А возможно ли на основе дивергентного мышления укреплять в растущем человеке "отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа"? (К.Д. Ушаков).
Говоря о целях и ценностях современного образования, выявляя его проблемы, психологи, педагоги, ученые приходят к выводу о том, что необходим поиск принципов построения такого пространства, в котором возможно найти «механизм адаптации, жизнетворчества, рефлексии», сохранения ребенком своей индивидуальности (Е.В. Бондаревская).
              
                             Читать...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 8733 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 19.12.2012

Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.



Роль аудиовизуальных и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Намечаются тенденции, важные для системы образования: интеграция аудиовизуальных технологий с технологиями информационными и коммуникационными, новые возможности видеоконференцсвязи, использование возможностей интерактивной доски.  Читать...


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 7700 | Загрузок: 0 | Добавил: Web-master | Дата: 19.12.2012

Интерактивная доска - новое воплощение школьной доски

Современная школьная доска должна быть интерактивной – к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается с все возрастающими требованиями к организации и информационному наполнению процесса школьного обучения. 

  Читать...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 4171 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 13.05.2012

Русский язык – это не просто один из школьных предметов, это не просто умение читать и писать.
Это – идеология, жизненная позиция. Это истоки нашего патриотизма и истинного интернационализма.
Как указано в Концепции структуры и содержания предметной области «Филология», филологи-
ческое образование нацелено на формирование определѐнных компетенций – языковой, лингвистиче-
ской, коммуникативной и культурологической.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 3318 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 20.04.2012

Надо отметить, что широкая компьютеризация школьного обучения идѐт нарастающими темпами. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Перед современным учителем встаѐт проблема поиска нового педагогического инструмента. В связи с этим возрастает потребность в учителях-словесниках, владеющих информационными технологиями, умеющих проектировать, моделировать новые идеи и направления в школьной практике преподавания.
В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьѐзную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 4078 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 20.04.2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 5626 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 20.04.2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 6329 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 20.04.2012

Каковы основные характеристики «интерактива»? Следует признать, что интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
      Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1928 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 20.04.2012

Используя этот конструктор, педагоги смогут самостоятельно разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения.
Каждый блок включает в себя:
  • краткое описание специфики данного вида внеучебной деятельности школьников;
  • описание основных образовательных форм, в которых может быть развернут вид внеучебной деятельности;
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Просмотров: 1957 | Загрузок: 0 | Добавил: Admin | Дата: 15.04.2012

Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.