Интерактивная доска - новое воплощение школьной доски
Современная школьная доска должна быть интерактивной –
к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается с все возрастающими
требованиями к организации и информационному наполнению процесса
школьного обучения.
Традиционная школьная меловая доска –
важнейшее и незаменимое оборудование на уроке – уже не справляется с
новыми функциями, класс приходится дополнительно оборудовать
проекционными экранами для слайдов и видеоинформации.
А теперь для многих школ становится реальностью доска, напрямую подключаемая к компьютеру, электронная школьная доска с интерактивными возможностями.
Компьютерные технологии сегодня работают повсюду, а
значит всем специалистам, даже очень далеким от этого направления
деятельности, приходится овладевать новыми знаниями и осваивать новое
оборудование. Иногда это бывает непросто, но всегда интересно. Особенно
если говорить о новых возможностях в обучении. А о таких возможностях,
которые предоставляет современная школьная интерактивная доска, наши педагоги еще лет 10 назад не могли даже мечтать.
Функции и возможности школьной доски
Обычная школьная доска многие годы
была едва ли не главной составляющей учебного процесса: на ней писали,
вывешивали наглядные материалы к урокам. Вот, пожалуй, и все, на что это
оборудование было способно. Со временем в школьные классы пришли
проекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD проигрыватели. А теперь все
то, для чего когда-то использовалось это великое множество
разрозненного оборудования, можно делать с помощью высокотехнологичного
устройства под названием «школьная интерактивная доска».
Что же это такое? Говоря просто, интерактивная доска
- это электронный комплекс, состоящий из сенсорного экрана, компьютера и
проектора. Одно прикосновение к такой школьной доске запускает в работу
компьютер, а проектор транслирует изображение.
Школьная доска с новыми возможностями
Нынешняя школьная доска, а точнее
мультимедийное средство обучения нового поколения, способна на многое.
Но самое главное ее преимущество - безусловное повышение интереса
учеников к предметам, для подачи которых применяется такое оборудование.
Ведь теперь объяснять новый материал им будут не с помощью бумажных
таблиц, плакатов и карт, а путем показа презентаций в MS Power Point,
видеороликов и анимации.
Любые текстовые и изобразительные материалы, которые
преподаватель собрал и подготовил к уроку в своем компьютере, могут быть
отражены на школьной интерактивной доске в нужном порядке и
воспроизведены любое количество раз. Школьная интерактивная доска
не просто воспроизводит изображение с компьютера, в этом оборудовании
проекционные технологии сочетаются с сенсорным устройством. К
интерактивной доске может быть подключён компьютер, проектор, микроскоп,
документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера.
Интерактивная школьная доска на уроке
Интерактивная доска позволяет как угодно передвигать
объекты и надписи на своей поверхности, добавлять комментарии к текстам и
рисункам, сохраняя их для последующего использования. Необходимость
скрыть на конкретном этапе урока часть изображений со школьной доски
займет минимум времени с возможностью в нужный момент вновь
продемонстрировать изображение. Интерактивная школьная доска
помогает с наибольшей отдачей проводить в классе и объяснение нового
материала, и закрепление полученных знаний, и проверку их усвоения.
Контрольные, самостоятельные и проверочные работы теперь могут
приобретать самые разные формы.
Электронный маркер школьной доски
нового поколения выполняет функцию электронной мыши, поэтому на уроке
информатики, например, преподаватель может показать способы работы с
новыми программами сразу всей группе, не подходя к каждому ученику
отдельно. На уроках химии школьная доска школьная доска с интерактивными
возможностями позволит демонстрировать «виртуальные» опыты и следить за
протеканием реакций на экране, а реальный инвентарь и лаборанты при
этом не потребуются.
Электронная доска – для новых возможностей в школьном обучении
Школьная интерактивная доска одинаково хорошо
работает как на уроках физики и информатики, так и на занятиях
гуманитарного цикла. На уроках иностранного языка теперь можно включать
звук и видео, останавливать их трансляцию при необходимости, чтобы
переспросить, уточнить, проверить материал урока. Все пометки, записи,
вопросы, добавленные на доску в течение занятия можно не только
сохранить и воспроизвести, но и распечатать. То есть преподаватель
получает уникальную возможность обеспечить детей собственным учебным
материалом.
Электронная доска позволяет задействовать и
ассоциативную память учащихся. Так, например, при изучении различных
структурных групп, будь то виды животных или лексика, химические
вещества или произведения искусства, на экране интерактивной доски можно
просто перетаскивать формулы или изображения к нужному заголовку или
картинке.
Яркие образы и впечатления, которые создаются у обучающихся за счет работы с интерактивным школьным оборудованием, способствуют более полному и глубокому восприятию учебного материала. А ведь школьная доска с электронным наполнением открывают учителю и ученикам огромные возможности не только для познания, но и для творчества.
Школьная доска и визуальное восприятие
Общепризнанный факт: современные школьники привыкли к подаче информации в визуальном формате.
С самых первых дней представителей нового поколения окружают
телевидение, компьютеры, мобильные телефоны, информационные табло.
Поэтому школьная интерактивная доска,
как никакой другой методический прием, способна вовлечь всех учеников в
активную работу на уроке, становясь идеальным полем информационного
обмена.