Первые и последние школьные годы –
самые ответственные и самые запоминающиеся.
Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит
переход из подросткового периоде в юность
–прекраснейшую пору жизни человека. Насколько
плавным и гармоничным будет этот переход,
насколько подготовленным, особенно духовно
вступит подросток в эту пору в жизни, во многом
зависит от учителя, в первую очередь от классного
руководителя.
Хотелось бы видеть выпускника
состоявшимся, для своего возраста, личностью.
Применяя понятие «личность «к 16–17-летнему нужно
иметь виду высокий и интеллектуальный уровень
развития. выпускника, духовное богатство и
красоту внутреннего мира, способность
принятия обдуманного решения, которая к моменту
выхода из школы уже должен проявиться при
профессиональном ориентировании учащегося и
выборе дальнейшего пути с целью получения
образования. отвечающего требованиям
современной жизни.
В глазах выпускника хотелось бы видеть, прежде
всего, заинтересованность судьбах своих
детей, близких, в окружающем мире, в
благополучии своей Родины. Страшнее всего
безразличие к происходящему, замыкание на своей
персоне. Если выйдя из школы, выпускник сможет
отличить белое от черного, золото от мишуры,
добро от зла, да просто настоящее
человеческое счастье от беспечного
прожигания жизни, значит, я смогла дать им
то, что и дает право мне называться педагогом.
Поиск себя лучшие люди земли всегда
начинали с решения главных вопросов: сначала –
каким быть, а потом уж кем быть.
«От здорового образа жизни – к
рекордам» – означает суметь самому себе
воспитать, сформировать свою готовность к
реальной послешкольной жизни, свой характер, и
устремления, чтобы ваша жизнь после школы была
счастливой, полезной для общества и себя,
полнокровной и обеспеченной.
Предметом острой общественной тревоги
стало отмечающееся в последнее время резкое
ухудшение физического здоровья детей.
Все более осознается как актуальная
задача государства, общества и всех его
социальных институтов необходимость
преодоления имеющей место тревожной тенденции в
интересах обеспечения жизнеспособности
подрастающего поколения.
Здоровье детей школьного возраста, как и
других групп населения, зависит от таких
факторов, как состояние окружающей среды,
здоровье родителей и наследственность, условия
жизни и воспитания ребенка в семье,
образовательном учреждении. Значимыми
факторами, формирующими здоровье детей, является
система воспитания и обучения, включая
физическое воспитание.
В очередном послании Главы РМ
Меркушкина Н.И. Государственному собранию было
сказано, что проблема здоровья нации, ее генофонд
и будущее в значительной мере определяется
уровнем развития физкультуры и спорта.
Не остается в стороне и наша школа,
поэтому особое внимание педколлектив уделяет
вопросам укрепления здоровья и физического
развития учащихся.
Легкомысленное отношение к своему будущему,
нежелание считаться с реалиями послешкольной
жизни, расчет на русское «авось» безжалостно
отплатят каждому. Чтобы плата была как можно
меньше, ещё на школьной скамье необходимо
выпускника готовить к реальной жизни.
Умение разумно распоряжаться своим временем,
разобрать для себя разумный план деятельности,
реализовать этот план на основе честности и
добропорядочности в отношениях с окружающими
людьми, особенно если вы лидер, ярко
проявляется самостоятельность, зрелость и
ценность человека. Вот почему каждому выпускнику
надо хотеть, надо сметь, надо брать на себя груз
ответственности за своё будущее.
Современному человеку надо много знать,
понимать. Видеть, уметь – это приглашение к
действию, к применению творческого мышления,
чтобы их собственная активность стала для
него настоящим наглядным пособием. что дает ему
возможность готовить себя во взрослую жизнь.
В моем распоряжении всего 2 года, этого
достаточно, чтобы посеять семена, которые в
будущем обязательно дадут всходы. Шаг за шагом я
буду идти к своей цели по созданию ученика,
который не затеряется в огромном мире, и я
буду делать все от меня зависящее на пути ее
осуществления.
Ожидаемые результаты
Ученик будет я уверена:
– порядочным и своими поступками не
запятнает право называться человеком;
– сильным и преодолеет все невзгоды и трудности,
какими они небыли;
– мудрым и не наделает ошибок, о которых придется
пожалеть на склоне лет;
– образованным, интеллектуально и культурно
развитым, политически грамотным и активным,
внесет свой вклад в развитие общества;
– гордиться своей Родиной во имя предков и
будущего своих детей;
– тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано,
что «…красота спасет мир»;
– добрым, гуманным, милосердным, что поможет
ему никогда не быть одиноким и может
гарантировать плечо верного друга в трудную
минуту;
– здоровым духовно и физически, будет занимать
призовые места на районных и республиканских
соревнованиях в своем любимом виде спорта;
– счастливым!!!
Цели:
- Всестороннее развитие личности,
охватывающий интеллектуальный, нравственный,
культурный, эстетический и спортивный
рост.
- Постоянное самосовершенствование и с ним
самовоспитание, достойное и уважительное
отношение к самому к себе.
- Сохранение и укрепление здоровья, физическое
развитие, гигиеническая культура, соблюдение
элементарных правил человеческого общежития.
Задачи:
- Воспитание бережного отношения к своему
здоровью, профилактика вредных привычек
- Самоактуализация, саморазвитие и созидательной
деятельности, совершенствование личностного
потенциала
- Обучение здорового образа жизни, развитие
задатков и склонностей к различным видам спорта,
формирование и совершенствование двигательных
навыков
Принципы воспитания
Функции |
Основные принципы |
Оздоровительная |
Делается акцент на достижении надежности
здоровья в процессе физической активности в
дополнение к обучению двигательным умениям,
осваиваемым по традиционной программе |
Образовательная |
Ученик понимает, что физическая активность ему
нужна не только в настоящее время, но и на
протяжении всей жизни. Традиционное физическое
воспитание обучает тому, «что» надо делать, но не
объясняет «почему» |
Доставляющая удовольствие |
Осознание пользы физической активности за
счет получения удовольствия от занятий и выбора
вида физических упражнений. Традиционная
система физического воспитания использует
обучение и игры без учета интересов учащихся и
возможности выбора |
Реалистичная |
Ученик изучает разнообразные возможности,
чтобы стать физически активными и улучшить
оздоровительную физическую подготовленность
таким образом, чтобы перенести их в реальную
жизнедеятельность. Традиционная система дает
идею жесткой программы, часто повторяя ту же
активность в различных классах без достижения
требуемого мастерства в целях достижения
базового уровня двигательных умений |
Индивидуализированная |
Ученик не развлекается, а помогает себе в
достижении адекватного уровня оздоровления
таким способом, на который они способны. В
традиционной системе рекомендации даются всем
одновременно |
Благоприятная |
Учащихся оценивают на основе персонального
совершенствования, не сравнивая их с другими
сверстниками и без учета возрастных норм;
стандартные тесты физической подготовленности
используются для понимания компонентов
оздоровительной физической активности и
определения индивидуальных целей
совершенствования. Традиционная система
использует тесты для выставления оценки и
определения уровня подготовленности |
Методы изучения
Для изучения индивидуальным развитием
ученика необходимо пользоваться следующими
методами:
1. Наблюдение за поведением учащегося,
как на уроке, так и во внеурочное время, за
жизненными проявлениями его основных свойств
нервной деятельности.
2. Эксперимент
– опыты по изучению свойств внимания;
– опыты по выявлению видов и типов памяти;
– опыты по выявлению особенностей мышления.
3. Беседа с учеником о его интересах,
отношениях к родителям, учителям, товарищам,
выявление его рефлекторной группы и т.д.
4. Обобщение независимых характеристик
– беседа о данном ученике с его родителями,
учителями, товарищами.
5. Анкеты
А) по изучению учебных интересов школьника;
Б) по изучению мотивов деятельности (учебной)
школьника;
В) по исследованию самооценки ученика.
6. Анализ продуктов деятельности
7. Автобиографический метод (изучение
личного дела ученика).
Направления работы
Направление |
Тема занятий |
Определение |
Задачи, стоящие перед
занятием |
«Учение» |
«Крестики-нолики» –
интеллектуальная игра |
Ориентировано на создание условий для
получения учеником качественного образования,
на эрудиции, формирование потребности в
самообразовании. Итогом работы должен стать
развитие способности ученика, устойчивые
естественнонаучные взгляды на природу и
общество, самостоятельное и критическое
мышление, готовность к самореализации, умение
ориентироваться в новых жизненных
обстоятельствах, принятие учащимися
ответственности за собственное развитие. |
Формирование ценностей и научно
обоснованной картины мира |
«Образ жизни» |
«Взаимодействие» |
Ориентировано на обучение ученика
умению общаться, корректировке своих
взаимоотношений с одноклассниками, работе в
команде, умению руководить при организации
различных мероприятий. Работав данном
направлении предполагает развитие
творческой инициативы при организации и
проведении разного рода мероприятий на основе
принципов самоуправления |
Выявление и развитие коммуникативных и
творческих способностей; предоставление ученика
возможности самореализоваться в соответствии со
своими склонностям и интересами через досуговую
и самоуправленческую деятельность |
«Ценности» |
«Каким видят меня другие» |
Ориентировано на диагностику, анализ и
формирование ценностных ориентиров личности,
воспитание гражданской позиции, разбор
различных жизненных ситуаций в нравственном
аспекте. Работа предполагает формирование
сознательного соблюдения учеником эстетических
форм, ориентирование ученика на
ответственность перед обществом, государством,
семьей. |
Дальнейшее развитие этической
культуры, воспитание патриотических,
гражданских, нравственных качеств; формирование
гуманистических отношений к людям и природе |
«Здоровье» |
«Испытай себя» |
На сохранение и укрепление
нравственного, психологического и
физического здоровья ученика, на обучение
их осознанно вести здоровый образ жизни,
заниматься физическим самосовершенствованием |
Формирование стремления к здоровому
образу жизни; осознания здоровья как одной из
главных жизненных ценностей |
«Самопознание» |
«Я-концепция» |
Ориентировано на совместную работу
классного руководителя, родителей и психолога по
различным вопросам диагностики и коррекции
личностных качеств; оно направлено на
формирование самопознания, становление активной
жизненной позиции ученика, развитие их
потребности в самопознании,
самосовершенствовании, самореализации. |
Выявление, коррекция и развитие
личностных качеств; познание и формирование
своего «Я», изучение мотивов своих поступков.
Развитие умения понимать и применять себя и
других для выстраивания конструктивной линии
поведения |