Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Суббота, 04.05.2024, 04:43
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Статьи » Классное руководство » Классное руководство

Программа развития ученика в 10 классе"От здорового образа жизни – к рекордам"

Первые и последние школьные годы – самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периоде в  юность –прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно вступит подросток в эту пору в жизни, во многом зависит от учителя, в первую очередь от классного руководителя.

Хотелось бы видеть выпускника состоявшимся, для своего возраста,  личностью. Применяя понятие «личность «к 16–17-летнему нужно иметь виду высокий и интеллектуальный уровень развития. выпускника, духовное богатство и красоту внутреннего мира,  способность принятия обдуманного решения, которая к моменту выхода из школы  уже должен проявиться при профессиональном ориентировании учащегося и выборе дальнейшего пути с целью получения образования. отвечающего требованиям современной жизни.
В глазах выпускника хотелось бы видеть, прежде всего,  заинтересованность судьбах своих детей,  близких, в окружающем мире, в благополучии  своей Родины. Страшнее всего безразличие к происходящему, замыкание на своей персоне. Если выйдя из школы,  выпускник сможет отличить белое от черного, золото  от мишуры, добро от зла,  да просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания  жизни,  значит, я смогла дать им то, что и дает право мне называться педагогом.

Поиск себя лучшие люди земли всегда начинали с решения главных вопросов: сначала – каким быть,   а потом  уж кем быть.

«От здорового образа жизни – к рекордам» – означает суметь самому себе воспитать, сформировать свою готовность к реальной послешкольной жизни, свой характер, и устремления, чтобы ваша жизнь после школы была счастливой,  полезной для общества и себя, полнокровной и обеспеченной.

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.

Здоровье детей школьного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов,  как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

В очередном послании Главы РМ Меркушкина Н.И. Государственному собранию было сказано, что проблема здоровья нации, ее генофонд и будущее в значительной мере определяется уровнем развития физкультуры и спорта.

Не остается в стороне и наша школа, поэтому особое внимание педколлектив уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Легкомысленное отношение к своему будущему, нежелание считаться с реалиями послешкольной жизни, расчет на русское «авось» безжалостно  отплатят каждому. Чтобы плата была как можно меньше, ещё на школьной скамье необходимо выпускника готовить к реальной жизни.

Умение разумно распоряжаться своим временем, разобрать для себя разумный план деятельности, реализовать этот план на основе честности  и добропорядочности в отношениях с окружающими людьми, особенно если вы лидер,  ярко проявляется самостоятельность, зрелость и ценность человека. Вот почему каждому выпускнику надо хотеть, надо сметь, надо брать на себя груз ответственности за своё будущее.

Современному человеку надо много знать, понимать. Видеть, уметь – это приглашение к действию, к применению творческого мышления, чтобы их собственная активность стала  для него настоящим наглядным пособием. что дает ему возможность готовить себя во взрослую жизнь.
В моем распоряжении всего 2 года, этого достаточно,  чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Шаг за шагом я буду идти к своей цели по созданию ученика, который не затеряется в огромном мире,  и я буду делать все от меня зависящее на пути ее осуществления.

Ожидаемые результаты

Ученик будет я уверена:

– порядочным и своими поступками не запятнает право называться  человеком;
– сильным и преодолеет все невзгоды и трудности, какими они небыли;
– мудрым и не наделает ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет;
– образованным,  интеллектуально и культурно развитым, политически грамотным  и активным, внесет свой вклад в развитие общества;
– гордиться своей Родиной во имя предков и будущего своих детей;
– тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «…красота спасет мир»;
– добрым,  гуманным, милосердным, что поможет ему никогда не быть одиноким и может гарантировать плечо верного друга в трудную минуту;
– здоровым духовно и физически, будет занимать призовые места на районных и республиканских соревнованиях в своем любимом виде спорта;
– счастливым!!!

Цели:

  • Всестороннее развитие личности,  охватывающий  интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический   и спортивный рост.
  • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное  отношение к самому к себе.
  • Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие,  гигиеническая культура, соблюдение элементарных правил человеческого общежития.

Задачи:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек
  • Самоактуализация, саморазвитие и созидательной деятельности,  совершенствование личностного потенциала
  • Обучение здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков

Принципы воспитания

Функции

Основные принципы

Оздоровительная Делается акцент на достижении надежности здоровья в процессе физической активности в дополнение к обучению двигательным умениям, осваиваемым по традиционной программе
Образовательная Ученик понимает, что физическая активность ему нужна не только в настоящее время, но и на протяжении всей жизни. Традиционное физическое воспитание обучает тому, «что» надо делать, но не объясняет «почему»
Доставляющая удовольствие Осознание пользы физической активности за счет получения удовольствия от занятий и выбора вида физических упражнений. Традиционная система физического воспитания использует обучение и игры без учета интересов учащихся и возможности выбора
Реалистичная Ученик изучает разнообразные возможности, чтобы стать физически активными и улучшить оздоровительную физическую подготовленность таким образом, чтобы перенести их в реальную жизнедеятельность. Традиционная система дает идею жесткой программы, часто повторяя ту же активность в различных классах без достижения требуемого мастерства в целях достижения базового уровня двигательных умений
Индивидуализированная Ученик не развлекается, а помогает себе в достижении адекватного уровня оздоровления таким способом, на который они способны. В традиционной системе рекомендации даются всем одновременно
Благоприятная Учащихся оценивают на основе персонального совершенствования, не сравнивая их с другими сверстниками и без учета возрастных норм; стандартные тесты физической подготовленности используются для понимания компонентов оздоровительной физической активности и определения индивидуальных целей совершенствования. Традиционная система использует тесты для выставления оценки и определения уровня подготовленности

Методы изучения

Для изучения индивидуальным развитием ученика  необходимо пользоваться следующими методами:

1. Наблюдение за поведением учащегося, как на уроке, так и во внеурочное время, за жизненными проявлениями его основных свойств нервной деятельности.

2. Эксперимент

– опыты по изучению свойств внимания;
– опыты по выявлению видов и типов памяти;
– опыты по выявлению особенностей мышления.

3. Беседа с учеником о его интересах, отношениях к родителям, учителям, товарищам, выявление его рефлекторной группы и т.д.

4. Обобщение независимых характеристик – беседа о данном ученике с его родителями, учителями, товарищами.

5.  Анкеты

А) по изучению учебных интересов школьника;
Б) по изучению мотивов деятельности (учебной) школьника;
В) по исследованию самооценки ученика.

6. Анализ продуктов деятельности

7. Автобиографический метод (изучение личного дела ученика).

Направления работы

Направление

Тема занятий

Определение

Задачи, стоящие перед занятием

«Учение» «Крестики-нолики» – интеллектуальная игра Ориентировано на создание условий для получения учеником качественного образования, на эрудиции,  формирование потребности в самообразовании. Итогом работы должен стать развитие способности ученика, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное и критическое мышление, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие. Формирование ценностей и научно обоснованной картины мира
«Образ жизни» «Взаимодействие» Ориентировано на обучение ученика умению общаться, корректировке своих взаимоотношений с одноклассниками, работе в команде, умению руководить при организации различных мероприятий. Работав данном направлении  предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей; предоставление ученика возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностям и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность
 «Ценности» «Каким видят меня другие» Ориентировано на диагностику, анализ и формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции, разбор различных жизненных ситуаций в нравственном аспекте. Работа предполагает формирование сознательного соблюдения учеником эстетических  форм, ориентирование ученика на ответственность перед обществом, государством, семьей. Дальнейшее развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств; формирование гуманистических отношений к людям и природе
«Здоровье» «Испытай себя» На сохранение и укрепление нравственного, психологического и физического   здоровья ученика, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием Формирование стремления к здоровому образу жизни; осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
«Самопознание» «Я-концепция» Ориентировано на совместную работу классного руководителя, родителей и психолога по различным вопросам диагностики и коррекции личностных качеств; оно направлено на формирование самопознания, становление активной жизненной позиции ученика, развитие их потребности в самопознании, самосовершенствовании, самореализации. Выявление, коррекция и развитие личностных качеств; познание и формирование своего «Я», изучение мотивов своих поступков. Развитие умения понимать и применять себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения
Категория: Классное руководство | Добавил: Admin (07.10.2012)
Просмотров: 1350 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.