Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 27.05.2020, 16:01
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Статьи » МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ

Повторение орфографии 11 класс

Повторение орфографии

  1. Правописание суффиксов прилагательных (А12, А16)

А) анализ таблиц

      Запомните: 
      Суффиксы -енн-, -онн- пишутся с двумя нклюк венный, авиационный
      
исключение: ветреный
      Суффиксы 
-ан-, -ян-, -ин- пишутся с одним нсереб ряный, утиный, кожаный
      
исключение: оловянный, стеклянный, деревянный
      
Внимание: два н могут появляться в прилагательных на стыке основы и суффикса -н-карман карман-н-ый, сон  сон-н-ый.
    

  С одной н пишутся слова зеленый, синий, юный, румяный, свиной, багряный, пряный, фазаний, тюлений и др.

Б) тренировочные задания

1. Устная работа

От данных слов с помощью суффиксов образуйте прилагательные.

      -К-/-ск-: кандидат, гигант, лейтенант, горняк, рыбак, турок, Урал, посол, Астрахань, конь, богатырь, январь, Полесье, матрос, дилетант, Елец, Норвегия, казах, казак, словак, бедняк.
      
-Лив-, -чив-, -ив-, -ев-: придира, отзыв, обида, эмаль, правда, расчет, дождь, привереда, непоседа, причуда, забывать, уживаться, каракуль, марля, соя, корень, находить, стиль, стержень, предпринимать, разговор, калий, магний, красота, доля, нуль, грязь, совесть, кокетничать, спесь, тень, играть, зависть, жалость.
      
-Оват-, -еват-: белый, крючок, ноздри, синий, розовый, молодец, слабый, темный, сладкий, грубый, рыжий.
      
-Оньк-, -еньк-: хороший, плохой, мелкий, глубокий, черный, слабый, свежий, сладкий, кислый, дешевый, красивый, молодой, старый, худой, легкий, сухой, родной, мягкий.
      
-Чат-: брусок, решетка, клетка, сетка, чешуйка, колено, крупица, веснушка.

  1. объяснительный диктант

Серебряные часы, туманная мгла, багряный закат, старинное оружие, ветреная подруга, бесчисленное множество, лебединая песня, кожаное кресло, свиная тушенка, дискуссионный вопрос, песчаный берег, каменный дом, монотонные звуки, оловянные солдатики, осенняя погода, машинное отделение, дровяной склад, ветряная мельница, безветренная погода, журавлиное гнездо, недюжинные способности, юный друг, аукционные правила, государственная пошлина, двусторонний договор, военная прокуратура, конституционное право, общественное положение.

  1. Правописание суффиксов причастий

А) анализ таблиц

Б) тренировочные задания

1.объяснительный диктант

      Балованный ребенок, замаскированный вход, плетеная корзина, измученный вид, груженная дровами машина, груженая машина, нагруженная машина, стреляная дичь, неслыханные обстоятельства, раненый в руку солдат, гашеная известь, негашеная известь, названый брат, мощеная дорога, писаные акварелью картины, израненный боец, переплавленный металл, асфальтированная улица, посоленная закуска, ношеная шляпа, поношенные ботинки, оплетенный плющом забор, взволнованный разговор, брошенный камень, нечаянная встреча, купленный товар, отправленное по факсу письмо, изысканные экономистами ресурсы, застрахованное имущество, непредвиденные обстоятельства, оказать вооруженное сопротивление, доверенное лицо, дипломированный специалист.

2. Устная работа

          Замените придаточные предложения причастными оборотами.

      Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. — Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.
      1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы. 3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт. 4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.

  1. Тест (по вариантам)

  1. Правописание суффиксов глаголов

А) анализ таблиц

Б) тренировочные задания

1.объяснительный диктант

      (Он) подыщет работу, (он) дополнит ответ, дышится легко, засеешь поле, обклеишь обоями, вытрешь насухо, колышутся знамена, народ борется, снег тают, все зависит от обстоятельств, бродишь по аллеям, он ненавидит ложь, сказанного не воротишь, ты все можешь, солнце греет, окно заиндевеет, слышишь все шорохи, хочется выиграть.

2. устная работа (1спр.- правая рука и т.д.)

      1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 2) Много будешь знать — скоро состаришься. 3) Правда глаза колет. 4) Конь вырвется — догонишь, слова сказанного не воротишь. 5) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. 6) Дождь вымочит, а солнышко высушит. 7) Мягко стелет, да жестко спать. 8) Человек, он все умеет: он и пашет, он и сеет.

Категория: МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ | Добавил: Admin (22.04.2012)
Просмотров: 11149 | Рейтинг: 5.0/3
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.