Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Среда, 24.04.2024, 15:34
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО


О САЙТЕ

Главная » Статьи » КЛАССНЫЙ ЧАС

ОПАСНЫЙ СЕКС

ОПАСНЫЙ СЕКС


В условиях демографической депрессии состояние здоровья моло­дежи становится стратегической задачей государства (Концепция Молодежной политики Всероссийской политической партии «Единая Россия». М„ 2005).
Ежегодно в Рос­сии около 14 млн молодых женщин в возрасте 15-19 лет становятся матерями, еще больше делают аборты. Ситуация с заболеваемостью молодежи сифилисом близка к эпидемической. На этот возраст прихо­дится половина всех новых случаев инфицирования вирусом СПИДа.
Предлагаемый классный час - это час общения на актуальные для старшеклассников темы: любовь, ранние половые связи, целомудрие. Учитель, пользуясь материалами сценария, ведет и направляет беседу с девушками и юношами раздельно.

Цели: дать представление о целомудрии, предупредить об опасности внебрачных связей, об угрозе венерических болезней; формировать отрицательную нравственную оценку половой распу­щенности; создавать положительный образ таких качеств характера, как скромность, порядочность, честность, достоинство; побуждать к самопознанию, саморазвитию, к формированию адекватной са­мооценки.
Форма проведения: час общения.
Подготовительная работа: предложить 2-3 ученикам сделать компьютерный слайд-фильм (презентацию) на тему «Ис­тинная красота - в целомудрии». В фильме можно использовать изображения православных икон Богородицы, женские портреты кистью.
Оборудование: компьютер (если будет сделана презента­ция), православная икона Богоматери.
Оформление: записать на доске тему, эпиграф.
План классного часа:
  • Вступительное слово «Опасный секс».
  • Информационный блок «Ранние связи».
  • Проблемная ситуация «Нас уже нет».
  • Работа с понятием «целомудрие».
  • Работа с образом. «Икона XXI в.».
  • Дилемма. «Секс без любви».
  • Интерактивная беседа по теме «Девичья честь и мужское достоинство».
  • Заключительное слово «Целомудрие и здоровье нации».
  • Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
Вступительное слово «Опасный секс»

Классный руководитель. «Опасный секс» - такова тема классного часа. Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой? (Секс, СПИД, сифилис...) Как связаны эти понятия? (Ранние беспорядочные половые связи приводят к венерическим заболева­ниям.) Подтвердить эту мысль я могу фактами и цифрами.
  • За последние 10 лет заболеваемость сифилисом среди дево­чек возросла в 140 раз.
  • Заболеваемость среди девочек в 2-2,5 раза выше, чем среди мальчиков.
Врачи уже говорят об эпидемии сифилиса в России. Причем каждый третий заболевший сифилисом – школьник (По материалам сайта http://newsru.eom/russia/17jun2003/lues.html).
Известны ли вам эти цифры и факты?
(Ответы детей.)
Причину этого медики видят в ранних половых связях, а также в сексуальном невежестве молодых людей.
Информациионный блок «Ранние связи»

Классный руководитель. Стала уже привычной фраза о безопасном сексе. Молодежь приучают к мысли о допустимости ранних половых связей. Но медики утверждают, что ранний сексуальный опыт небезопасен. Секс - это совокупность психических реакций, переживаний и поступков, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Врачи предостерегают от легкомысленного отношения к сексу, т. к. беспорядочные половые связи могут стать причиной венерических заболеваний (болезней, передающиеся половым путем). Венерические болезни могут про­текать безо всяких внешних проявлений - скрытно, и несвоевременное обращение к врачу, обследование и лечение у неспециалистов приводят к таким тяжелым последствиям, как импотенция и беспло­дие, развитие запущенных форм сифилиса, СПИДа, нежелательной беременности. А вероятность заразиться сифилисом сейчас велика как никогда - за последнее время количество таких больных увели­чилось в 30 раз. И врачи уже говорят об эпидемии сифилиса. Причем 30% больных - это школьники.
Сифилис - хроническое заболевание всего организма, требую­щее серьезного лечения и длительного наблюдения. Иногда даже при хорошем и полноценном лечении сифилис может о себе на­помнить спустя много лет поражением нервной системы и других органов.
Еще одним грозным заболеванием, которое передается половым путем, является СПИД. В настоящее время у медиков нет надежных средств борьбы и с ВИЧ-инфекцией. Многие больные погибают.
Но даже если и не произошло заражения, ранние половые связи не проходят бесследно для человека. Они оскверняют душу, зара­жают человека цинизмом, лишают чувства стыда, развращают его. Эти повреждения человек может сразу и не заметить, но они обяза­тельно скажутся в дальнейшей жизни. III. Проблемная ситуация «Нас уже нет»
Классный руководитель. Несколько лет назад в редак­цию одной из российских газет пришло письмо от 18-летней девуш­ки, которая уже 2 года больна СПИДом. Это был крик отчаяния от сознания того, что «СПИД и сифилис стали у молодежи чем-то вроде насморка». (Читает.)

...Вот уже 2 года, как я больна СПИДом. В больнице я не одна, здесь у меня такие же подруги и друзья. Мы медленно умираем. У нас не будет любви, не будет семей, мы не родим детей. Мы еще живы и нас уже нет. Нас лишили детства, отобрали наше будущее. Когда я встречаю на улице пожилых людей, меня охватывает чувство, в котором слились воедино оби­да, злость, безысходность. Невозможность что-либо поправить, изменить. Поздно. Мы не знаем понятий «стыд», «нравственность», «позор». Все это Ушло. Но вы-то знали?! Вы дожили до седин, а мы не доживем. Мы умира­ем молодыми. За что? Почему? Зачем вы, взрослые, нас, детей своих, под «танк» бросили? Зачем смяли сексом, порнухой, наркотиками? Четверо моих друзей, вчерашних школьников, умерли. В моргах лежат молодые. Мы хороним друг друга, а нам хочется жить. Лучше бы нам целину пахать, трактора водить, чем в иномарках умирать от СПИДа. Ведь СПИД и сифилис у молодежи стал чем-то вроде насморка. Раньше я боялась мужчин, а теперь ничего не боюсь, мне теперь все равно. Пусть они меня боятся, а если рас­слабятся - получат «награду».

Вы понимаете, что происходит с нами, поколением, которое пришло после вас. Почему вы нас не предупредили с вашим «безопасным сексом»? Нам хочется жить! Как была бы я теперь благодарна тем, кто вырвал бы у меня из рук сигарету, кто отхлестал бы крапивой по заднему месту, когда меня можно было спасти...

Классный руководитель. Согласны ли вы с тем, что в нашем обществе происходит растление молодежи? Каким обра­зом происходит это растление? (
Реклама, шоу-бизнес, литература, музыка и т. п.) Автор письма обвиняет взрослых. Согласны ли вы с этими обвинениями?
Как избежать растления, разврата? (Быть чистым, целомуд­ренным.)
Работа с понятием «целомудрие»

Классный руководитель. Что такое, по-вашему, «це­ломудрие»? (Девственность, строгая нравственность, чистота мыслей, желаний, чистота души, благоразумие, чистота помыслов, непорочность, телесная чистота...)
Как связаны целомудрие и стыдливость?
Может ли быть целомудренной физическая любовь вне брака?
Целомудрие - это цельность мудрости, цельность опыта, вер­ность себе. Можно ли быть целомудренным сегодня? (Целомудрен­ным быть в наше время трудно, но можно. Избежать добрачных связей, подарить себя всего целиком только тому, кого ты полюбил по-настоящему - в сегодняшней жизни это настоящий поступок.)
Влияет ли целомудрие на здоровье человека?
Говоря о здоровье человека, мы имеем в виду такие его грани, как физическое, нравственное, душевное, духовное здоровье. На ка­кие именно грани здоровья человека влияет целомудрие? (На все.)
Прочитайте эпиграф к сегодняшнему часу общения. Как вы по­нимаете эти слова?
(Дети высказываются.)
Работа с образом. «Икона XXI в.»

Классный руководитель. Каким может быть образец целомудрия? Это образ Богородицы. Посмотрите на икону (демон­стрирует слайд-фильм или иконы). Кроткий взгляд, спокойствие, умиротворенность, доброта, чистота, терпение, смирение – этот образ веками был идеалом для женщины. Слово икона на грече­ском языке обозначает «образ», да и сами иконы на Руси издавна называли «образами». К сожалению, в наше время в почете совсем другие образа. Да и образом называют теперь не икону, а имидж. Какой же имидж сейчас в цене? Откройте любой глянцевый журнал. Яркие, броские фотографии женщин и мужчин, подправленные на компьютере лица и тела, томные взгляды, соблазнительные позы, оголенные части тела - сплошной гламур и абсолютное бесстыдство. Можно ли назвать эти образы иконами XXI в.? (Ответы детей.)
Дилемма. «Секс без любви»

Классный руководитель. Большинство подростков, начинающих играть в сексуальные игры, не думают о разврате - они ищут любви. Типичная история наших дней. Дружили мальчик с девочкой, гуляли, целовались, говорили о любви, но как только дошло до близости, все изменилось. «Ты такая же, как и все», - раз­очарованно сказал мальчик. И они расстались. А девочка, чувствуя себя брошенной и обманутой, никак не может понять, куда же ушла любовь?
Что же это было: любовь или обман? Попробуйте решить эту дилемму.
.
Почему девушка чувствовала себя обманутой?
.
Почему был разочарован парень?
.
Если бы девушка не захотела допустить интимной близости, какие бы аргументы она для этого нашла?
.
Как бы подействовали эти аргументы на парня?
.
Каким было бы продолжение их отношений?
.
Что же было между этими молодыми людьми: любовь иди обман?
Примерные ответы:

  • Любви не было, а обманули они сами себя: девушка сама, доб­ровольно унизила себя, ведь она, неповторимая личность, единственный в своем роде человек, позволила, чтобы кто-то воспользовался ею как объектом наслаждения или самоут­верждения.
  • Но и этот молодой человек испытал горечь разочарования от того, что не попалась ему такая, которая смогла бы сберечь свою честь и достоинство.
Интерактивная беседа по теме «Девичья честь и мужское достоинство»
Классный руководитель. Большинство подростков влечет не секс, а желание любви, желание стать хоть на миг Ромео
и Джульеттой. Почему же после первых сексуальных экспериментов часто остается ощущение грязи? От кого зависит чистота и красота отношений?
Что зависит от девушки? (Девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задает тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми или грязными.)
Могут ли современные девушки установить эти границы? Если нет, что им мешает?
Девичья честь - в чем она проявляется? (Неприступность, гор­дость, достоинство, целомудрие и т. п.)
В чем проявляется мужское достоинство? (В отношении к жен­щине.)
Каким должно быть отношение к женщине? (Рыцарство, уваже­ние, сдержанность, бережность, преклонение и т. п.)
Можно ли сказать, что такие понятия, как «девичья честь», «муж­ское достоинство» в наше время устарели?
Заключительное слово «Целомудрие и здоровье нации»

Классный руководитель. К сожалению, быть целомуд­ренным стало сейчас не модно. И молодые люди недоумевают, зачем хранить целомудрие. Но остается вопрос, почему же все религии осуждают разврат и превозносят целомудрие? Почему все наро­ды охраняли его, как великую драгоценность? Веками целомудрие считалось естественным состоянием девушки до брака. Теперь же девушки, сохранившие себя в чистоте, стесняются своей невинно­сти, а некоторые сознательно стремятся потерять девственность до свадьбы.
А между тем замечено, что целомудрие влияет на судьбы целых государств и народов: одни были крепки своей нравственностью, другие исчезли, погрязнув в разврате. Участь последних постигла Римскую империю, а также государства хеттов, ацтеков и многих других. Память о них осталась лишь в настенных изображениях непристойных сцен. История доказала, что пренебрежение цело­мудрием угрожает самому существованию нации, т. к. ведет к ее вырождению.
Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. О чем вы сегодня узнали? За­думывались ли вы о том, что нужно хранить целомудрие? Согласны ли вы с тем, что от целомудрия зависит не только счастье отдельного человека, но и сила и мощь государства?
Категория: КЛАССНЫЙ ЧАС | Добавил: Admin (20.06.2012)
Просмотров: 6546 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.