2013 год: литература – принципиальных изменений нет.
Дождались!ФИПИ опубликовал окончательный проект ЕГЭ по литературе 2013 года. Из того, что планировали изменить, ничего не изменилось.
Изменились критерии и инструкции к выполнению заданий.Демонстрационный вариант так новый и не придумали, он такой же, что и в прошлом году.
Инструкция к В1-В7
Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или
последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем
перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего
задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Инструкция к С1-С2
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою
точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание С2, подберите для сопоставления два произведения
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению
того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и
сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении
анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Инструкция В8-В12
Ответом к заданиям B8–B12 является слово, или словосочетание, или
последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем
перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего
задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Инструкция С3-С4
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на
вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую
позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте
ответ, опираясь на текст произведения.
Выполняя задание С4, подберите для сопоставления два произведения
разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению
того автора, которому принадлежит исходный текст);
укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и
сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении
анализа.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Инструкция С5
Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (С5.1, С5.2, С5.3).
В бланке ответов № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем
напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём
сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в
сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх
стихотворений).
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.