Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Суббота, 20.04.2024, 14:04
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Изменения ЕГЭ 2015
06.09.2014, 19:10

Несмотря на то, что в сегодняшнем виде единый государственный экзамен (ЕГЭ) просуществовал всего несколько лет, министр образования и науки Дмитрий Ливанов уже заявил, что изменения ЕГЭ 2015 — дело решённое, и выпускное тестирование будет усовершенствовано.

Изменения ЕГЭ 2015

По словам министра, изменения назревают давно, однако пока их концепция обсуждается и тщательно прорабатывается. Кроме того, на их внедрение в систему также заложено время. Выпускникам 2014 года не стоит опасаться: они будут сдавать экзамен по-старому.

Российским вузам также не рекомендовано вносить коррективы в правила приема. В своем заявлении от 10 сентября 2013 года Ливанов специально уточнил, что «мы не будем в следующем году учитывать при приеме в вузы портфолио и средние баллы аттестата, потому что мы к этому не готовы».

Изменения ЕГЭ 2015 — чего ждать?

Главным изменением, которое претерпит система ЕГЭ, станет обязательный учёт достижений выпускника помимо балла за тест – среднего балла аттестата и портфолио школьника. Таким образом, это даст возможность тем, кто по некоторым обстоятельствам не очень хорошо сдал ЕГЭ, но отлично учился, составить конкуренцию выпускникам с более высоким баллом.

Как заявил глава Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин, «вопрос о портфолио пока не обсуждался широко со школами и вузами, единого мнения нет». Однако по мнению чиновника, «портфолио должно включать в себя творческие успехи, достижения в спорте, олимпиадах. В нем должен быть модульный набор, свидетельствующий об интересах учащихся, обобщающая информация в целом».

В итоге проходной балл в вуз будет складываться суммированием следующих достижений:

  • Результат тестирования ЕГЭ
  • Средний балл аттестата по профильным предметам
  • Баллы за достижения в соответствии с портфолио выпускника
  • Это позволит «гораздо шире смотреть на результаты» выпускников и более объективно оценивать их школьные достижения.

 

Помимо этого также рассматривается полное раскрытие всех заданий единого государственного экзамена и создание института федеральных наблюдателей.

Об этих изменениях заговорили сами учителя, когда на выпускных экзаменах начали фиксировать массовые списывания. На осенней встрече учителей с президентом России Владимиром Путиным они обосновали необходимость раскрытия информации возможностью готовиться к ЕГЭ «предметно, а не вхолостую». По их мнению, если школьник будет точно знать, что он будет сдавать, он будет готовиться целенаправленно, что позволит ему сдать экзамен самостоятельно, не прибегая к шпаргалкам.

Институт федеральных наблюдателей, в свою очередь, позволит сделать процедуру сдачи ЕГЭ более прозрачной: снизить количество фактов коррупции, взяточничества и подлога.

В любом случае, как добавил Дмитрий Ливанов, все изменения ЕГЭ 2015 будут приняты заблаговременно, чтобы выпускники смогли тщательно подготовиться. Кроме того, по проекту правила приема в вузы планируется принимать еще до начала учебного года, а не весной, как это есть сейчас. Более того, некоторые изменения были уже внесены.

На своём официальном сайте Рособрнадзор, в свою очередь, уже начал собирать все предложения от выпускников и их родителей по модернизации выпускных экзаменов. Высказать свое мнение или оставить предложение может любой желающий.

Для удобства мы внесли информацию по изменениям ЕГЭ 2015 в таблицу.

Ежегодно задания для ЕГЭ совершенствуются путем внесения необходимых корректировок. Ниже размещен перечень изменений, которые произошли в КИМах, структуре и содержании ЕГЭ с 2014 по 2015 год, а также изменений, которые ожидаются в 2015 году и позже по каждому учебному предмету. Окончательные изменения в структуре ЕГЭ на 2014-2015 учебный год, Рособрнадзор обещал утвердить к сентябрю.

Структура ЕГЭ
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
позже 2015 года
Допуск к ЕГЭ 1.Получают все выпускники школ, не имеющие неудовлетворительных годовых баллов 1.Получают только ученики, успешно написавшие выпускное сочинение (проведение зачетного сочинения – в декабре, оценка по системе зачет/незачет, возможны 3 попытки написания сочинения: в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля-начале мая. Утверждены направления тем сочинений на 2014-2015 гг: «недаром помнит вся Россия» (сочинение по произведениям М. Ю. Лермонтова); вопросы, заданные человечеству войной; человек и природа в отечественной и мировой литературе; спор поколений: вместе и врозь; чем люди живы?  
Общая структура ЕГЭ (для большинства предметов) 1.В блоке «А» четыре варианта ответа на каждое задание;
2.Блок «Б» предусматривает самостоятельные короткие ответы школьников на вопросы;
3.В блоке «С» предусмотрены развернутые ответы на вопросы.
1. Существенно сократиться число заданий с возможностью выбора ответа. 1.Рассматривается вопрос об отмене блока «А»;
2.Рассматривается введение профильного и базового уровня ЕГЭ:
-базовый – решение блока «В» (максимально до 70 баллов);
-профильный решение блоков «А» и «С» (максимально до 100 баллов).

В перспективе планируется дать возможность учащемуся выбрать не только блок экзамена, но и сам курс: например, базовый по одному предмету и более продвинутый - по другому. Т.е. школьники получат право выбирать те предметы, которые им интересны и получать по ним более глубокие знания.
Процедура проведения ЕГЭ 1. Усилены меры контроля при организации и проведении ЕГЭ. Все аудитории теперь оборудуются средствами видеонаблюдения, федеральные и онлайн наблюдатели осуществляют мониторинг прохождения экзамена выпускниками. При входе у школьников проверяют наличие сотовых телефонов и других гаджетов с помощью металлоискателей. КИМы ЕГЭ доставляются спецсвязью и уникальны для каждого часового пояса. 1. Планируется создать открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ, из которого, по крайней мере, частично будут сформированы КИМы экзамена.
2. Сокращение количества периодов сдачи ЕГЭ. Вместо трех волн остается только две: досрочная (в апреле) и основная (в мае-июне). Право сдавать экзамены заранее получат все участники ЕГЭ, а не только определенные категории, как это было раньше.
3. Учащиеся получат возможность сдать ЕГЭ по окончанию курса, а не только по окончанию школы.
4. В случае неудовлетворительного результата по любому из предметов, выпускник будет иметь возможность пересдать экзамен в текущем году.
1. Создание независимых центров ЕГЭ, которое позволит проводить экзамен несколько раз в год, а не только в конце учебного года. Данная инициатива уже внедряется в пилотном режиме в некоторых регионах.
Исправление итогов ЕГЭ 1.В случае неудовлетворительного результата по одному из обязательных предметов (русскому языку или литературе) – в резервный период ЕГЭ.
Во всех остальных случаях - через год (одна попытка).
1. В случае неудовлетворительного результата, учащийся будет иметь возможность пересдать экзамен в текущем году. Планируется создать по всей территории РФ Независимые центры прохождения ЕГЭ, которые смогут принимать госэкзамены несколько раз в год. В ряде регионов такие центры уже работают в «пилотном» режиме. Возможно, что три попытки сдать экзамен будут бесплатными, а последующие – на возмездной основе (для покрытия расходов на организацию ЕГЭ).
Учет баллов при поступлении в ВУЗ 1. Без изменений. 1. Учащиеся смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ по русскому языку, представив в ВУЗ свое выпускное сочинение. Оценивать сочинения ВУЗы будут самостоятельно.
2. Абитуриенты смогут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ, имея золотую или серебряную медаль, медали Олимпийских и Паралимпийских Игр, Чемпионата мира, заняв призовые места на всероссийских олимпиадах школьников. Список личных достижений и возможность получения за них дополнительных баллов ВУЗы определяют самостоятельно.
В случае перехода на двухуровневую систему сдачи ЕГЭ, ВУЗы будут принимать только результаты профильного ЕГЭ.
Предмет ЕГЭ
2013-2014
2014-2015
Позже 2015 года
Русский язык 1.Усовершенствование формы записи ответов на задания В с кратким ответом;
2.Внесение уточнений в критерии проверки и оценивания выполнения заданий, предполагающих развернутый ответ (К2).
1. Написание выпускного сочинения, которое поможет получить дополнительные баллы. Максимально за сочинение могут добавить 10 баллов к результату ЕГЭ. Также сочинение может быть использовано при поступлении в ВУЗ. В этом случае ВУЗ сам оценит работу абитуриента.
2. Исчезнет часть А из КИМов ЕГЭ по предмету.
1.Расширение части «С».
2.Появление двухуровневой системы сдачи экзамена: для поступления в гуманитарные ВУЗы, выпускники будут сдавать экзамен на профильном уровне, а для поступления в технические ВУЗы – на базовом;
3.Появление устной части.
4. В перспективе планируется дать возможность учащемуся выбрать не только блок экзамена, но и сам курс: например, базовый по одному предмету и более продвинутый - по другому. Т.е. школьники получат право выбирать те предметы, которые им интересны и получать по ним более глубокие знания.
Математика 1.Изменение порядка заданий в экзаменационном бланке заданий: задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, а задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10 и 13;
2.Добавление задания базового уровня сложности, предполагающее краткий ответ, которое проверяет практические навыки выпускников, навыки применения математики в повседневной жизни;
3.Расширение тематики заданий С1, С3, С5 и С6 без изменения сложности заданий;
4.Расширение тематики задания С4 без изменения сложности задания: теперь в нем присутствует пункт на доказательство геометрического факта.
2.Внесение уточнений в критерии проверки и оценивания выполнения заданий, предполагающих развернутый ответ (К2).
1. Разделение ЕГЭ по математики на базовый и профильный уровни. Знание основ математике будет необходимо для получения школьником аттестата, а сдача полного экзамена - для поступления на профильные специальности ВУЗа. Выбор возможности проведения двухуровневого ЕГЭ по математике (базовый и профильный варианты), либо только профильного ЕГЭ оставляется за регионами. Без изменений.
Информатика и ИКТ Без изменений Без изменений Без изменений
Обществознание 1.Усовершенствование критериев оценки работ и формулировки заданий;
2.Изменение максимального балла за выполнение задания С5 с 2 до 3 баллов.
Без изменений 1.Рассматривается вариант появление устной части.
Химия 1.Перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, за выполнение которых дается 1 балл, перемещены в часть 1 (А26-А28);
2.Включение в часть 2 задания В6, ориентированного на проверку элементов содержания: «Качественные реакции органических соединений» и «Качественные реакции на ионы и неорганические вещества»;
3.Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» заданиями повышенного и высокого уровня сложностей (В2 и С1). Проверка элемента содержания «Гидролиз солей» заданием повышенного уровня (В4);
4.Изменение общего количества заданий с 43 до 42.
Без изменений Без изменений
Физика Без изменений Без изменений 1. Группой известных деятелей главе государства направлено предложение о введении физики в качестве обязательного к сдаче ЕГЭ предмета. Предложение рассматривается.
Иностранный язык Без изменений 1.Появление устной части «говорение». 1. Минобрнауки объявило о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, однако не ранее 2020 года.
География Без изменений 1. Учащиеся смогут сдать ЕГЭ по географии после 10 класса, по окончании школьного курса по предмету. 1.Возможно появление устной части.
Биология Без изменений Без изменений 1.Возможно появление устной части.
Литература Без изменений Без изменений 1.Проведение экзамена в форме сочинения;
2.Возможно появление устной части.
История Без изменений Без изменений 1.Возможно появление устной части
2. Группой общественных деятелей обсуждается возможность введения обязательного ЕГЭ по истории.

 

В 2015 году также ожидается введение таких форматов сдачи ЕГЭ, как: в устной форме (ЕГЭ по иностранным языкам), в форме сочинения (дополнительно к ЕГЭ по русскому языку). Рассматривается вариант введения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме.

 

 

 

 

 

Категория: ЛЕНТА НОВОСТЕЙ | Добавил: Web-master
Просмотров: 2073 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.