Об обучении культуре радости
Нужно учиться культуре радости - вот нравственная проблема, над которой размышляет В.Н. Никляев.
Автор считает, что в настоящее время
люди не умеют замечать радости жизни. Все вокруг стесняются своих
чувств, боятся проявить радость. Люди видят только плохие стороны жизни:
грусть, печаль, разочарование. И это вызывает у В.Н. Никляева
озабоченность.
По мнению автора, чтобы противостоять жизненным трудностям, нужно
научиться радоваться самым простым вещам: солнцу, новому дню, встрече с
человеком.
Я согласна с позицией автора. Настало
время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в
простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Где-то
читала, что преступника или наркомана можно вычислить в толпе по его
угрюмому виду. Представьте: яркий солнечный день. Идет крупный пушистый
снег, он радует всех, вызывает улыбку. И вдруг среди толпы угрюмое
лицо…Несомненно, работники полиции должны им заинтересоваться: может,
это просто несчастный человек, которому нужна помощь, а если преступник!
Наверное, нет на свете девочки, девушки,
женщины, которая, прочитав «Войну и мир», не мечтала бы стать хоть
немного похожей на Наташу Ростову! Вот она, тринадцатилетняя,
захлебываясь от смеха, стремительно вбегает в гостиную, нарушая чопорный
разговор матери с гостьей. Так появляется на страницах романа Наташа —
воплощение жизнелюбия, стремления к добру, счастью, верности и любви. С
этой минуты мы начинаем любить ее, воспринимая заботы и тревоги
Ростовой, как свои собственные. У нее, у Наташи, мы учимся радоваться
жизни!
Известный психолог Г. Козлов писал, что
ребёнок делает радость из ничего, из пустоты, из ерунды, и его жизнь
становится богатой и насыщенной. Это потрясающее умение – делать события
из пустоты. Можно просто хлопать по ушам, можно отдирать клей от пальца
или выдувать колечки. Это пустота, но это весело, и это может занять
целый день. Дети умеют так творить радость вокруг себя. И мы, взрослые,
должны учиться у детей наполнять свою жизнь радостью.
|