- I. Вступительная часть (3-5 предложений)
- II. Основная часть
Сопоставление образов, смысла и значения заявленного в теме сопоставления (не менее пяти абзацев, в каждом не менее 5 предложений).
- III. Заключительная часть (не менее 3-5 предложений)
|
Коротко
об истории создания произведения или
о времени написания произведения и проблемах, поставленных автором;
о смысле сопоставления героев относительно поставленной проблемы.
- Роман (рассказ, поэма, повесть, пьеса) создавался автором в эпоху
- Для литературы этого времени характерно… Стремление осознать предшествующую эпоху, понять её привело автора к замыслу …
- В романе (пьесе, рассказе, поэме, произведении) … автором … подняты серьёзные проблемы эпохи.. Одна из них – …
- Герои произведения (назвать сопоставляемых героев) олицетворяют собой эпоху (какую именно), проблему произведения…
- На примере образов героев показано авторское восприятие эпохи, понимание поставленной проблемы
Приступая к раскрытию темы,
необходимо определить критерии сопоставления. Это такие критерии, как
возраст, социальное положение героев, портрет, поступки,
взаимоотношения с другими героями произведения, отношение друг к другу,
убеждения, жизненные принципы и убеждения и так далее.
Сопоставляя героев, надо
придерживаться выбранных критериев, проводить сопоставление образов по
каждому критерию отдельно, а не создавать два сочинения в одном.
При сопоставлении необходимо указать не только различия, но и сходство героев произведения по каким-либо позициям.
Создавая предложения, используйте
сопоставительные и противительные
союзы: если …, то…, но, а, же, однако.
- Необходимо подвести итоги сопоставления: какое место занимают герои в произведении.
- Являются ли герои антиподами или на их примере автор раскрывает один и тот же аспект проблемы.
- Укажите, как на примере двух героев автор раскрыл основную мысль произведения.
|