Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Суббота, 27.04.2024, 05:49
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » Тренинг - тесты к ЕГЭ по русскому языку

Сочинение-рецензия на художественное произведение.
25.09.2013, 16:22

Сочинение-рецензия на художественное произведение.

Внимательно перечитайте произведение, выясните, о чём идёт речь, кто является героем произведения, какие события в нём происходят, что стало  главным.  Составьте план.

Не забудьте указать название произведения, его автора, жанр!

Этапы работы над сочинением

Рекомендации по содержанию композиционных частей сочинения, средства создания высказывания.

  1. Вступительная часть (не более 3-5 предложений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Основная часть.

Раскрытие содержания, художественных особенностей, смысла и значения произведения (не менее пяти абзацев, в каждом не менее 5 предложений).







3.  Заключительная часть (не более 3-5 предложений)

 

Краткие сведения о писателе, об истории написания произведения, событиях, положенных в основу текста, месте произведения в творчестве писателя.

Варианты:

  • Рассказ (повесть, новелла) … написан …
  • Жизненный и творческий путь (судьба) писателя сложился (трудно, успешно, трагически). Он …
  • Произведение (рассказ, новелла, повесть) вошёл в сборник (не вошёл ни в один цикл, особенный). Основная тема сборника (цикла) …
  • В основу произведения (рассказа, новеллы, повести) положены (реальные, исторические, жизненные, вымышленные, фантастические) события.
  • Произведение (рассказ, новелла, повесть) носят автобиографический характер.

 

 

 

 

 

  1. О чём говорится в произведении?
  2. Назовите основные события произведения.
  3. Кратко охарактеризуйте главных героев произведения: поведение, душевное состояние.
  4. Какими средствами создаётся характеристика персонажа: речь, оценка поведения героя другими персонажами,  автором, самооценка, описание внешности, действий.
  5. Какова идея произведения?
  6. Роль композиции в раскрытии идеи произведения. Другие средства выразительности: описания интерьера, природы, особенности авторской речи, языковые средства: эпитеты, метафоры, сравнения и др.
  7. Мысли, чувства, которые вызывает у читателя произведение. Вызвало ли произведение интерес, убедителен ли автор.

 

 

 

Сделать обобщение о месте рассказа в творчестве писателя, дать оценку произведения.

Варианты:

  • Рассказ занимает важное место в творчестве писателя, в нём поставлена проблема …
  • Новелла – одно из лучших произведений писателя, она вызывает интерес (привлекает внимание) не только проблемами, поставленными автором, но и мастерством писателя…
  • Рассказ вызывает сложные чувства…
  • Автор раскрывает проблему …

 

 

 

 


Категория: Тренинг - тесты к ЕГЭ по русскому языку | Добавил: Web-master
Просмотров: 2208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.