1. Вступительная часть (не более 3-5 предложений).
- 2. Основная часть. Раскрытие содержания, смысла и значения заявленной в теме проблемы (не менее пяти абзацев, в каждом не менее 5 предложений).
3. Заключительная часть (не менее 3 предложений)
|
Краткая характеристика эпохи написания произведения;
коротко об истории создания произведения;
коротко о проблемах, поднятых автором произведения;
главная мысль (идея) произведения;
проблема, заявленная в теме сочинения.
Варианты:
- Роман (рассказ, поэма, повесть, пьеса) создавался автором в эпоху …
- Для литературы этого времени характерно… Стремление осознать предшествующую эпоху, понять её привело автора к замыслу …
- Роман (рассказ, пьеса, произведение) отображает драматические (трагические, грозные, яркие) события истории.
- В романе (пьесе, рассказе,
поэме, произведении) … автором … подняты серьёзные проблемы эпохи …
Одна из них – … (проблема, заявленная в теме).
- 1. На примере каких событий раскрывает автор проблему?
- 2. Какие художественные образы помогают автору раскрыть проблему?
- 3. Как поступки и характеры героев произведения способствуют развитию заявленной темы?
- 4. Какие художественные средства помогают ярче раскрыть заявленную проблему? Какую роль при этом играет композиция произведения?
- 5. Насколько проблема, заявленная в теме сочинения, актуальна?
Ответ на вопрос темы сочинения.
Формулирование авторской точки зрения на заявленную в теме сочинения проблему.
- Раскрывая проблему … автор показывает (утверждает, призывает), что …
- Прочитав роман (произведение), не трудно понять позицию автора. Она заключается в том, что …
|