ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов
выполнения экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в
2013 году
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников основной школы с использованием механизмов независимой
оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных
комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе
централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения
отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным
предметам создавалась с учетом требований теории и практики
педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного
предмета.
При разработке шкал оценивания
результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным
предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе
содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе
работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к
подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по
традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы
перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт
изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода
баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных
отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей
работе.
Результаты экзамена используются для
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и
формирования профильных классов, приема в учреждения начального и
среднего профессионального образования, а также для аккредитации
образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в
экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного
учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих
начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном
образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по
переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в
отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации
результатов выполнения экзаменационных работ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в
новой форме в 2013 году.
Шкала пересчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Русский
язык.
2013 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 42.
-
0—17 баллов — отметка «2» -
18—27 баллов — отметка
«3» -
28—36 баллов
(из них не менее 4 баллов по критериям
ГК1-ГК4) — отметка
«4» -
37—42 баллов (из
них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка
«5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные
классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов).
2012 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 42 балла.
-
0—17 баллов — отметка «2» -
18—27 баллов — отметка
«3» -
28—36 баллов
(из них не менее 4 баллов по критериям
ГК1-ГК4) — отметка
«4» -
37—42 баллов (из
них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка
«5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные
классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов).
2011 год.
-
0—18 баллов — отметка «2» -
19—28 баллов — отметка
«3» -
29—36 баллов — отметка
«4» -
37—41 баллов — отметка
«5»
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные
классы средней (полной) школы – 33 (не менее 80% от общей суммы
первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень
выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны
быть выполнены не ниже чем на 6 баллов.
Результаты
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в
новой форме по русскому языку могут быть использованы для аттестации
общеобразовательных учреждений и учителей только совместно с
результатами единого государственного экзамена и при наличии других
аттестационных процедур, проводимых в рамках общероссийской системы
оценки качества образования.
2010 год.
-
0—20 баллов — отметка «2» -
21—30 баллов — отметка
«3» -
31—39 баллов — отметка
«4» -
40—44 баллов — отметка
«5»
2009 год.
(русский язык как родной)
-
0—20 баллов — отметка «2» -
21—30 баллов — отметка
«3» -
31—40 баллов — отметка
«4» -
41—45 баллов — отметка
«5»
2009 год.
(русский язык как неродной)
-
0—16 баллов — отметка «2» -
17—28 баллов — отметка
«3» -
29—37 баллов — отметка
«4» -
38—45 баллов — отметка
«5»
|