Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Вторник, 23.05.2017, 04:10
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » К ЭКЗАМЕНАМ

Как написать сочинение-рассуждение. Задание C2 в ГИА
23.09.2013, 14:32
Как написать сочинение-рассуждение. Задание C2 в ГИА

Речевые клише для сочинения-рассуждения. Вступление Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Основная часть В основной части следует избегать: - пересказа текста - изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны назвать не менее двух аргументов (или доказательств) и привести минимум по одному примеру на каждый аргумент. Заключение Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: - коротким, но емким по содержанию - органически связан с предыдущим изложением - не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Образцы заключения: Образец 1. Таким образом,.........поднимает очень серьёзную проблему о .......... Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в ...... –............. Важно: Сочинение должно иметь не менее 3-х абзацев: - 1 абзац - тезис - 2 абзац – аргументы с примерами - 3 абзац – вывод Основная часть может состоять более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Читать далее: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/3179-kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-zadanie-c2-v-gia.html

Небольшой курс по решению C2 ГИА по русскому языку. Сочинение-рассуждение это важная часть этого экзамена, без качественного выполнения этого задания невозможно претендовать на высокую оценку. Давайте разберем некоторые подробности написания.

На экзамене обязательно придется его писать, при чём позволяется выбрать тему. Либо это будет сочинение-рассуждение на лингвистическую тему C2.1 либо вам будет необходимо объяснить понимание какой-либо фразы из текста - C2.2. Задания C2.1 b C2.2 с одной стороны очень похожи, с другой абсолютно разные. Для начало разберем общие правила написания сочинения-рассуждения.

Любое сочинение состоит из трёх частей.

Часть первая - вступление. Здесь вы выдвигаете какой то тезис.
Часть вторая (основная часть) - доказательства и примеры. То есть вы свой тезис доказываете, основываете на своих примерах.
Часть третья - заключение. Здесь вы делаете вывод всего своего сочинения.

Давайте подробно рассмотрим эти части.

В первой части - вступлении - необходимо выдвинуть тезис , доказательство (или полное опровержение) которого будет произведено в основной части. Может быть помещена реплика героев из текста, крылатая фраза или высказывание. Начинаться вступление может быть с вводного слова, при этом вводные слова совсем не обязательно использовать. А их неиспользование совсем даже придаст вашей работе некоторую уникальность. я вам скажу что проверяющие не любят ваши творчества в которых много вводных слов. Наверное 90 % всех пишущих на экзамене используют эти вводные слова. Такие работы слишком похожи друг на друга, только из-за этих слов. Решайте сами, использовать их или нет. Согласен что с ними проще организовать структуру текста, но если бы вы их не используете то ваше сочинение будет более уникальным.

Состоит вступление из нескольких предложений, как правило трёх переложений вполне достаточно. Так же обратите внимание на то что что вступление должно быть объёму меньше чем основная часть. И правильно закончить вступление тоже очень важно. последнее предложение должно логически заканчивать первую часть и начинать вторую - основную часть. Например фраза давайте разберемся или поговорим об этом будет логическим завершением. В каждой ситуации должна присутствовать фраза.

Далее следует основная часть. Её задача привести доказательство того тезиса который вдвигался в вступлении. При этом должно быть дано не менее двух доказательств. Именно двумя ограничиться и стоит. Аргументы должны быть действительно состоятельными, с опорой на предложенный текст. При этом примеры из текста обязательно должны быть оформлены грамотно, оформлять примеры можно несколькими способами. Можно принимать цитирование если объём цитируемых предложений позволят это сделать, знаки препинания расставляются как и в случаях с прямой речью. Если предложение не слишком большое его можно заключить в скобки без дополнительных знаков препинания. Если предложение достаточно большое то есть смысл обрезать его ставя на место пропусков многоточия. Знаки препинания расставляются как при прямой речи. При написании сочинения-рассуждения преподавайте свои аргументы одним способом, не стоит один аргумент подавать допустим частичным цитированием а другой аргумент исключением скобки. Если вы уже выбрали заключение в скобки то уж пожалуйста оформите оба примера по одному образцу.

Третья часть это заключение. Часто плохое заключение портит всё сочинение, и даже при успешном выполнении ученик не получает максимум баллов. Заключение так же как и вступление не должно быть большое по объёму. Вполне достаточно от силы нескольких предложений. Крайне желательно использовать вводные слова. Основная цель заключения - подвести черту под основной частью и соединить аргументы приведенные воедино. Здесь вы не должны рождать нового вопроса, а на оборот устами автора подтверждать те аргументы которые были приведены в основной части.

Речевые клише для сочинения-рассуждения. Вступление Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Основная часть В основной части следует избегать: - пересказа текста - изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны назвать не менее двух аргументов (или доказательств) и привести минимум по одному примеру на каждый аргумент. Заключение Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: - коротким, но емким по содержанию - органически связан с предыдущим изложением - не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Образцы заключения: Образец 1. Таким образом,.........поднимает очень серьёзную проблему о .......... Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в ...... –............. Важно: Сочинение должно иметь не менее 3-х абзацев: - 1 абзац - тезис - 2 абзац – аргументы с примерами - 3 абзац – вывод

Читать далее: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/3179-kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-zadanie-c2-v-gia.html

Речевые клише для сочинения-рассуждения. Вступление Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Основная часть В основной части следует избегать: - пересказа текста - изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли. В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны назвать не менее двух аргументов (или доказательств) и привести минимум по одному примеру на каждый аргумент. Заключение Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: - коротким, но емким по содержанию - органически связан с предыдущим изложением - не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Образцы заключения: Образец 1. Таким образом,.........поднимает очень серьёзную проблему о .......... Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в ...... –............. Важно: Сочинение должно иметь не менее 3-х абзацев: - 1 абзац - тезис - 2 абзац – аргументы с примерами - 3 абзац – вывод Основная часть может состоять более чем из одного абзаца. Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

Читать далее: http://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/3179-kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-zadanie-c2-v-gia.html


Категория: К ЭКЗАМЕНАМ | Добавил: Web-master
Просмотров: 5432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.