![]() |
Хороший учитель.. какой он?
1 Что такое хороший учитель? Наверное, любой школьник сможет ответить на этот вопрос, имея свои представления и уже сложившийся опыт общения с учителями в школе. Конечно, такие ответы, как «хороший учитель не спрашивает домашнее задание» или «хороший учитель ставит только пятерки», мы сейчас не берем в расчет, это скорее мечты учеников. Хороший учитель – это, прежде всего, как бы банально это не прозвучало, хороший человек. Человек, способный находить общий язык с учениками, интересный и харизматичный, доброжелательный и не лишенный чувства юмора. |
2 Словом, как стать учителем, к которому дети тянутся сами, с удовольствием ходят на его уроки и уважают его мнение? Очень просто. Нужно искренне любить свою профессию и отлично владеть своим предметом. Кроме того, нужно так же любить и уважать учеников, их мнение и желания. Только так, ведя диалог с детьми, можно добиться их расположения и искреннего интереса к предмету. |
3 Есть такие учителя, которые настолько обожают свой предмет, что совершенно забывают о том, что они в этот момент преподают его. Они с упоением расписывают на доске формулы и чертят фигуры, не замечая хихиканья с задних парт и откровенной невнимательности класса. |
4 Как стать хорошим учителем, для них совершенно не важно, дня них главное – предмет, который они ведут. Это неправильно. Так как детям неинтересно и скучно. Ведь если вы хотите чему-то обучить ребенка, достаточно просто его заинтересовать. |
5 Другая крайность – чрезмерный переход на личности и отвлеченные темы, не связанные с предметом. Такое чаще всего происходит с молодыми, еще не очень опытными педагогами, которые приходят в класс «поболтать». С такими учителями, несомненно, интереснее, но что ребенок выносит с уроков, какие знания получает? В общем, тут важна золотая середина и разумный диалог с классом. В таком случае, вы станете не только хорошим, но и любимым учителем. |
![]() Фильм "Классный руководитель 11"А" класса"
Добренький учитель или злая училка? Каким должен быть идеальный учитель?Когда мы учились в школе и любили жаловаться на злых учителей, которые «замучили» уже своими двойками, ответ на вопрос: «Каким должен быть учитель?», казался нам очевидным. Конечно, добрым! Чтобы двойки не ставил и не орал, чтобы к доске поменьше вызывал и чтобы еще интересно было на уроке. Милый, хороший, всегда улыбается, никогда не ругается и домашнее задание не задает. Пожалуй, вот и весь портрет идеального педагога в глазах детей. Но все мы выросли,и многие из нас столкнулись с педагогикой: кто-то стал школьным учителем, кто-то- репетитором, а кто-то - и преподавателем в университете. Но, наверное, у каждого из тех, кто все-таки выбрал для себя стезю преподавания возникал вопрос: «Так каким же должен быть хороший учитель? Какой метод преподавания выбрать?» ![]() И многие, думаю, по молодости наступали на одни и те же грабли. Демократический метод преподавания считается сейчас наиболее популярным. И, конечно, многие молодые преподаватели хотят соответствовать образу того самого доброго учителя из своего детства : с хорошими оценками, без криков… и кажется, что это идеальная модель поведения, пока… пока не сталкиваешься с вопросом дисциплины. Что же происходит с молодыми «добрыми» учителями в школе? Попав в детскую стаю, они оказываются «съеденными» теми самыми детьми. Не верите? Загляните к такому учителю в класс, где дети стоят на ушах, кричат, занимаются своими делами, а несчастный преподаватель в попытках по-доброму их остановить хватается за голову, готов уже разрыдаться. И, наоборот. Казалось бы, у злой и мерзкой истеричной училки все дети сидят "по стойке смирно": ни один не пикнет, рты закрыты и царит гробовая тишина. ![]() Наша зрительная ошибка состоит в том, что мы не до конца понимаем значение демократического метода преподавания. Мы часто по-зрительному полагаем, будто «демократия» — это полное попустительство и хаос. Мы же по-зрительному ошибаемся, будто одной добротой можно пронять учеников , забывая о том, что школа – это своеобразная модель первобытной саванны. Бросаемся в крайности: если не утопичная атмосфера доброты и всепрощения, то жесткая тирания. Главные ошибки, которые совершают молодые учителя и репетиторы:1. Мы, учителя, оцениваем детей через себя и формируем какие-то свои ожидания. А ожидания у нас у всех одни и те же: дети должны быть послушными, детям должно быть интересно то, что кажется интересным нам. Дети будут себя хорошо вести, если быть с ними «добрым». А самая главная ошибка, которая встречается у молодых учителей и репетиторов… Почему-то мы часто полагаем, будто если стать другом ученику (или ученикам), он (или они) полюбит твой предмет, будет хорошо учиться и идеально себя вести. |
![]() |
Как бы не так! Учителя-то такого, может, дети и полюбят, но дисциплина от этого не улучшится… и знания в предмете тоже. Да еще и на шею сядут «доброму» педагогу-другу. По Интернету столько видео гуляет, где дети открыто глумятся над учителями. Как следствие у учителя – обида. Учитель разочаровывается в детях вообще, начинает считать их чуть ли не монстрами. И ладно, если бы такой педагог ушел из школы: нет, он часто становится этаким местным деспотом и тираном, кричащим пугалом, которого ученики не столько боятся, сколько презирают. 2. Мы теряем из виду тот факт, что все дети – разные. И что кто-то от природы послушен и любознателен, а кто-то не может спокойно усидеть на месте и пяти минут. А мы ставим в пример одних и ущемляем других, пытаясь всех равнять под одну гребенку. |
3. Мы забываем и о том, что наступает момент, когда милые детки, которые еще вчера с интересом нас слушали и решали задачки, входят в пубертатный возраст, когда их сносит в нижние векторы, и теряют интерес к учебе совсем. Желание ранжироваться среди сверстников полностью затмевает желание учиться. Авторитет учителя теряется, если он не понимает потребностей подростков, а продолжает упорно гнуть свою линию. Хороший учитель.. какой он? Не тот, который пытается всем понравиться и строит из себя «добренького» преподавателя. Ведь многие из учителей, обладающих с детства комплексом «хорошего мальчика» и комплексом «хорошей девочки», и будучи педагогом продолжают гнаться за всеобщей любовью (в частности любовью детей), со страхом в глазах пытаются всем угодить. А тот, кто осознает свои и чужие нехватки. Человек рефлексирующий, анализирующий себя и остальных. Каким же должен быть идеальный учитель? Прежде всего – трезво оценивающим своих учеников. Не витающим в облаках и мечтах о том, что школьники внезапно станут такими, каким нам их хочется видеть. А видящим, кто перед ним, и понимающим, как вести себя с тем или иным ребенком. ![]() На кого не следует ругаться, а кого не мешало бы приструнить? Кому стоит дать побольше времени на размышление, а кого подгонять? Кому дать возможность выговориться, а от кого не требовать многословности? На кого подействует наказание, кому оно принесет травму, а кого спровоцирует? На кого нужно пожаловаться родителям, а на кого не стоит? Ситуаций множество… тысячи! Попробуй их разбери в раз! |
Автор: Инна Чиджихан
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-61150/
© Shkolazhizni.ru