Проект "Воспитание и образование: век XVIII и век XXI"
Краткая аннотация проекта
Знаменитая
пьеса Дениса Ивановича Фонвизина стала образцом общественной комедии,
вершиной драматургии XVIII века. В "Недоросле" представлены такие
актуальные проблемы того времени, как жестокость крепостного права и
нравы придворного общества. Но, пожалуй, самыми главными проблемами
становятся воспитание и образование будущего поколения. В этом,
безусловно, современность звучания произведения. Вопрос о воспитании
молодёжи Д.И.Фонвизин ставит широко. Воспитание дворянина для него - это
воспитание, в первую очередь, гражданина.Что же влияет на воспитание
человека как личности, как гражданина? Что такое воспитание,
образование? Какой была система воспитания и образования в XVIII веке? А
какой она стала в XXI веке? На эти и многие другие вопросы предстоит
ответить участникам проекта.
Цели проекта
•
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к
родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением,
общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание
любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира
школьников, их жизненного и эстетического опыта;
• развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,
потребности в самостоятельном чтении художественной литературы,
эстетического вкуса на основе освоения художественного текста;
•
освоение знаний о русской литературе XVIII века, ее духовно-нравственном
и эстетическом значении; о выдающемся произведении Д. И. Фонвизина, его
жизни и творчестве;
• овладение умениями творческого чтения и
анализа художественного произведения с привлечением необходимых сведений
по теории и истории литературы; умением выявлять в нём
конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
•
работать с книгой и Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную
информацию, связанную с текстом художественного произведения,
анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата
деятельности).
• определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
•
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого
произведения; характеризовать героев, давать собственную оценку их
поступкам;
• инсценировать фрагменты произведения;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как:
• ответственность и адаптивность;
• межличностное взаимодействие и сотрудничество;
• креативность и любознательность;
• критическое и системное мышление;
• информационная и медиаграмотность.