Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап
развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства,
когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него
взрослыми к самостоятельной жизни.
В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера),
способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа
акцентуации.
Сотрудничество классного руководителя с родителями учеников
Огромное значение в работе с родителями
младших школьников имеет заранее продуманная и
четко организованная система сотрудничества.
Педагоги, работающие с младшими школьниками,
знают, какие тревожные чувства, и какое опасение
может вызвать у маленького школьника начало
учебы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у
родителей учащихся. Ни для кого ни секрет, что
выражение "трудный ребенок” появляется в
начальной школе вовсе не из-за так называемой
В школу - без стрессов, 12 симптомов детского стресса
Детская психика тонкая и ранимая, а нагрузки нашим любимым чадам
зачастую приходится испытывать покруче, чем взрослым. А мы за делами
иногда не сразу замечаем, что малышу трудно, он испытывает сильное
нервное напряжение, тревогу, страхи... Американские психологи выделили 12 симптомов детского стресса:
Ощущение одиночества
Ребенок чувствует, что удаляется от семьи и друзей или же у него возникает стойкое впечатление, что «он затерялся в толпе».Читать...
Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"
Уважаемые родители!
Администрация школы просит вас ответить
на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению
взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших
учеников - ваших детей.
Занятие с элементами треннинга "Познай своего ребёнка" (интерактивная форма работы с родителями)
Мир взрослого и мир ребёнка пересекаются в
реальной жизни. Отсюда, очевидно, возникает в
дальнейшем непонимание между ними, классический
конфликт "отцов и детей". А предложенная
тема помогает расширить горизонт общения,
напомнить взрослым об особенностях мира ребенка,
их характеры, потребности, достижения, успехи и
неудачи. Поэтому на сегодняшний день главная
задача психолога акцентировать внимание
родителей на индивидуальности ребенка, то есть
на том, что актуально и важно в данный возрастной
период. На наш взгляд достаточно продуктивными
для решения поставленных задач является
интерактивная форма работы с родителями, которая
возможна даже в рамках родительского собрания. И
потому предлагаем Вашему вниманию одно занятие с
элементами тренинга для родителей детей
среднего дошкольного возраста "Познай своего
ребенка!", составленное с учетом выше названных
проблем.
Цель: Осознание потребностей детей и влияние
социума на развитие ребенка. Читать...
Родительское собрание в начальной школе "Что ребенок хочет сказать мне своим поведением"
Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с
поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная
группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю
необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести
исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.