Готовимся к написанию сочинения-рассуждения. Прежде, чем приступить к
написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, необходимо
вспомнить о композиции текста в предыдущем уроке. Именно эти знания помогут
вам написать лаконичное, но информационно-ёмкое, логически построенное
сочинение. Как известно, сочинение имеет вступление (введение), основную
часть и заключение. Рассмотрим на примерах.
Тему задания С2 можно
выбрать! Однако надо помнить: на какой бы теме вы ни остановились, тип
сочинения один - рассуждение. Задание С2.1 представляет собой
сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, а С2.2 - на
морально-этическую. Приведённые ниже презентации познакомят вас с
критериями оценивая и помогут правильно выполнить задание С2.
Что требуется от учеников при выполнении задания В3:
помня о возможных способах выражения подлежащего и сказуемого в русском
языке, правильно выделить грамматическую основу (или грамматические
основы, если их несколько) в указанных предложениях и внести в бланк
ответов.
Что должен знать ученик, выполняя задание ВЗ: способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.
Итак, худшие предположения по сочинению
на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на
какую тему писать: на морально-этическую или лингвистическую. Во-вторых,
тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя. В
сборнике тестовых заданий под редакцией И.П. Цыбулько предложено 36 тем.
И это не все: на экзамене ученик может получить совсем иную
формулировку сочинения.
Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.
Необходимо заниматься, разбирать все
возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в
поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.
Методические рекомендации для экспертов по проверке выполнения заданий по русскому языку.
Правила заполнения бланков ответов (ГИА-2012)
Процедура проведения экзамена в аудитории
ППЭ
После того, как все участники экзамена вошли в аудиторию и сели на
свои места, организаторыраздают бланки ответов «АВ», «С» и черновики по
два листа каждому участнику экзамена.
Ответственный
организаторзачитывает «Правила заполнения бланков ответов» для
участников экзамена. Участники экзамена должны внимательно прослушать
инструкцию и расписаться в именном бланке ответов «АВ».
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 3958 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.10.2012
В 2012 году
изменилась формулировка задания в С2.1.
Напишите
сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г.
Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой
ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему
лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
ГИА Русский язык |
Просмотров: 1316 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 15.10.2012
ГИА - 2013. 36 тем сочинений к части С2 из сборника
Цитаты, положенные в основу заданий части С.(По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)
Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Лев Васильевич Успенский
Тест 2 «Один словарный состав без
грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение
грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский
Тест 3 «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Константин Александрович Федин
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 97581 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
Образцы сочинений-рассуждений на на
тему, связанную с анализом текста (С2.2)
Текст
№ 1
(1)Былинка полюбила солнце…
(2)Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего
на земле, где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! (3)Да и хороша пара:
Былинка — и Солнце!
(4)Но Былинка думала, что пара
была бы хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. (5)Она так упорно к нему
тянулась, что вытянулась в высокую, стройную Акацию.
(6)Красивая Акация, чудесная
Акация — кто узнает в ней теперь прежнюю Былинку? (7)Вот что делает с нами
Любовь, даже неразделённая.
Далее...
ГИА Русский язык |
Просмотров: 5514 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 14.10.2012
ФИГУРЫ РЕЧИ ФИГУРЫ РЕЧИ – это особые синтаксические построения, усиливающие эмоциональное воздействие текста.
1.
АНАФОРА (= единоначатие) – повторение отдельных слов, или оборотов, или
однотипных синтаксических конструкций в начале предложений или
стихотворных строк, стоящих рядом. (Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем...)
2.
ЭПИФОРА (= концовка) – повторение слов или выражений в конце смежных
предложений. (Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник?
Почему я титулярный советник?)
ГИА Русский язык |
Просмотров: 11457 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 20.04.2012
1) Язык это сложная многоуровневая, но в
то же время взаимосвязанная система. Так лексика (словарный запас
языка) отображает представление человека о явлениях действительности, то
есть образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания
ГИА Русский язык |
Просмотров: 3603 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Admin |
Дата: 20.04.2012
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.