В основе развернутых ответов на
вопросы заданий части С лежит хорошее знание текста
произведения, умение его анализировать в контексте
творчества писателя и шире — литературы определенного
периода, а также знание и умение использовать
теоретико-литературные понятия. Казалось бы, этого должно
быть вполне достаточно, чтобы успешно справиться с работой.
Но, к сожалению, даже те ученики, которые хорошо
подготовлены по указанным аспектам далеко не всегда получают
высокий балл за выполнение части С. Попробуем разобраться, в
чем здесь дело.
Судьба и право человеческой личности в произведениях Лермонтова.
Чтение и рецензирование сочинения «Невольник чести» - М. Ю. Лермонтов
В свое время А. И. Герцен составил мартиролог нашей литературы,
перечислив в нем имена русских писателей и поэтов, не доживших века
своего, безвременно ушедших из жизни, и часто насильственно. Имя М. Ю.
Лермонтова - в этом горестном списке................
Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852)
«Мертвые души»
«Мертвые души» - поэма о величии России; образ автора, пафос и
роль лирических отступлений. Трехтомный замысел и идея Гоголя.
Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом,
романом-путешествием. Понятие о жанре в свете замысла Гоголя. Причина
незавершенности замысла. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и
Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к
пророку, проповеднику. Духовный кризис Гоголя и «Выбранные места из
переписки с друзьями». Белинский о первом томе «Мертвых душ», общем
трехтомном замысле и автобиографических, исповедальных сочинениях
Гоголя. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику.............
Повторяя творчество Н. А. Некрасова,
подчеркнем в нравственном облике поэта его самую характерную,
определяющую черту - «больную совесть», вечно беспокойную совесть
истинного гражданина («Это было раненое сердце». Ф. М. Достоевский),
единство поэтического стиля Некрасова и личности поэта («Каждое новое
стихотворение поэта делает для нас его художественный мир все более
знакомым и привычным, понятным. И все отчетливее из слов и пауз, рифм и
ритмов выступает образ человека». Б. О. Корман); уточним некрасовскую
концепцию жизни и человека, его эстетический идеал; поработаем над
развитием и углублением понятия народности как эстетической категории,
понятия гражданственности.
Лирика Н. А. Некрасова........................
Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней.
Чехов-рассказчик. Стиль Чехова-рассказчика: «открытые финалы»,
«музыкальность», «поэтичность», психологическая и символическая деталь.
Темы настоящей правды, социального и философского безумия в рассказе «Палата № 6».
Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире
трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего -
предметы рассказов Чехова «Попрыгунья», «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «Учитель словесности», «Ионыч», «Душечка», «Случай из
практики», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином»..................
ЕГЭ по литературе – экзамен по выбору. Результаты ЕГЭ по литературе
необходимы для выпускников, планирующих продолжить обучение в вузах и
колледжах России на гуманитарных, педагогических специальностях, а также
на направлениях подготовки в сфере культуры и искусства.
Экзаменационная работа 2012 года состоит из трёх частей:
Часть 1 содержит 7 заданий базового уровня (В1–В7) и 2 – повышенного уровня (С1, С2)
Часть 2 содержит 5 заданий базового (В8–В12), 2 – повышенного уровня (С3, С4)
Часть 3 (С5) включает 1 задание высокого уровня сложности
Контрольно-диагностическая работа по
литературе(11 класс)
Часть 1
А1. Какой из русских князей в произведении
древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображён так:
«Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами
булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат
поганые головы половецкие».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1–B7
– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и
встряхивая волосами. – Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.
– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.
– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович
без всякой видимой причины потопал ногами. – Вот кстати и Прокофьич.
Вошел человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в
коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он
осклабился, подошел к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил
к двери и положил руки за спину.
– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей. Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome. При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.Сайт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.