Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Вторник, 19.03.2024, 07:43
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » РУССКИЙ ЯЗЫК СОЧИНЕНИЕ ФОРМАТ ЕГЭ

Как писать сочинение на лингвистическую тему
25.09.2013, 15:42
Вступление (сочинение на лингвистическую тему для подготовки к экзамену)

Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

  • Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения на лингвистическую тему актуальна. Например: 
  1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.
  2. В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.
  • Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:
  1. Почему писатель А. Югов считает, что "глагол - это самая живая часть речи"? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
  2. Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?
  • Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное - он должен иметь прямое отношение к теме.
  1. "Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет "перелива красок" настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета", - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.
  2. "Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка", - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.

Основная часть

При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.

Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

  • Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;
  • Союзы: так что, поскольку, так как, если;
  • Речевые обороты: предположим, что:; допустим что:; об этом свидетельствует:, это позволяет предположить.

Рассуждение - объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:

  • Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;
  • Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что:; это зависит от:; это является следствием того, что;
  • Вводные слова: например, таким образом.

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения - размышления являются:

  • Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
  • Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что:; я полагаю, что:; попытаемся разобраться:; можно сравнить; я согласна с тем, что.

Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:

Подведение к вопросу -> тезис -> доказательство тезиса -> выводы.

Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.
Тезис - это то, что доказывается или объясняется.

В основной части обязательно приводятся аргументы.

Аргументы - это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Выводы приводятся в заключении сочинения - рассуждения.


Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК СОЧИНЕНИЕ ФОРМАТ ЕГЭ | Добавил: Web-master
Просмотров: 1462 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.