Главная | Мой профиль | Выход | RSS | I | Вход Четверг, 22.06.2017, 21:28
 Литератор  
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО  ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ             Шилаевой Ирины Викторовны       

                                                         

        
   
Онлайн на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Мой сайт посетили:

счетчик посещений
человек

НОВОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ




О СЕБЕ


НАУЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


 
   МОЙ  КЛАСС

КЛАССНОЕ
РУКОВОДСТВО



МОИ
УЧЕНИКИ


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА



НАПИСАТЬ
ПИСЬМО



О САЙТЕ

Главная » Файлы » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Занятие с элементами треннинга "Познай своего ребёнка" (интерактивная форма работы с родителями)
24.02.2013, 15:24

Мир взрослого и мир ребёнка пересекаются в реальной жизни. Отсюда, очевидно, возникает в дальнейшем непонимание между ними, классический конфликт "отцов и детей". А предложенная тема помогает расширить горизонт общения, напомнить взрослым об особенностях мира ребенка, их характеры, потребности, достижения, успехи и неудачи. Поэтому на сегодняшний день главная задача психолога акцентировать внимание родителей на индивидуальности ребенка, то есть на том, что актуально и важно в данный возрастной период. На наш взгляд достаточно продуктивными для решения поставленных задач является интерактивная форма работы с родителями, которая возможна даже в рамках родительского собрания. И потому предлагаем Вашему вниманию одно занятие с элементами тренинга для родителей детей среднего дошкольного возраста "Познай своего ребенка!", составленное с учетом выше названных проблем.

Цель: Осознание потребностей детей и влияние социума на развитие ребенка.

Материал: круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки, заранее подготовленные и расписанные детьми геометрические фигуры, ватман, фломастеры, листы бумаги формата А-4.

Время проведения: 55-60 минут.

План:

Игра-приветствие "Здравствуйте, давайте познакомимся" - 5 минут

Упражнение "Узнай своего ребенка" - 5 минут

Создание символа группы "Герб" с акцентом на фигурах выполненных детьми (с целью заострить внимание потребностях детей) - 15-20 минут

Мини-лекция "Живая сила воды. Живая сила слова" - 5 минут

Упражнение "Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?" - 25 минут

Обратная связь - 5 минуты.

ХОД РАБОТЫ

Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся"

Цель: Дать возможность участникам переключиться на ситуацию "Здесь и теперь", сплочение группы. Актуализировать потребность ребенка в ежедневном общении с родителями.

Содержание: Психолог предлагает всем участникам присесть и демонстрирует ритуал знакомства: по кругу передавая мяч, каждый сообщает имя ребенка и что они делают вместе с ребенком каждый вечер.

Упражнение "Узнай своего ребенка"

Цель: Осознание родителями актуальных потребностей своего ребенка.

Содержание: Родителям предлагается среди демонстрируемых фигур (фигуры готовятся на занятиях с детьми заранее - в начале свободно выбирают фигуру, которая нравится, затем ее раскрашивают и расписывают), найти фигуру своего ребенка. После того, как родители найдут работу своего ребенка.

Психолог дает общую интерпретацию выбора в работах детей: треугольник - потребность в лидерстве, управлении, круг - потребность в общении, квадрат - потребность в познании; желтый - потребность в общении; красный - потребность в двигательной активности; синий и белый - потребность в спокойствии и уединении; зеленый - потребность в самовыражении и самоутверждении; черный и коричневый - потребность в свободе и самостоятельности (тревога, негативизм, неуверенность).

Создание символа группы "Герб"

Мини-лекция "Живая сила воды. Живая сила слова"

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе и единение детской и родительской групп. Актуализация значимости для детей и родителей занятий, проводимых в детском саду.

Содержание: Родители при помощи подручных материалов (круг из фанеры (d = 50 см) покрытый с фактурной стороны любым приятным пастельным цветом, ракушки, бусины, бахрома, пряжа, ножницы, клей ПВА и жидкие гвозди, кисточки) и фигур, приготовленных детьми, создают символ группы, который бы объединял детей и родителей.

Цель: Просвещение родителей по проблеме влияния социума на развитие ребенка.

Содержание: Ученые давно ведут исследования о влиянии социума (семьи, СМИ и т.д.) на людей...

Опыт 1: опыты проводились над водой. Вода забиралась и замораживалась из трех мест: из святого источника; вода стояла в месте, где постоянно ругались; вода, которая стояла перед экраном телевизора во время передач с демонстрацией ситуаций жестокости и трагедий. Кристаллы воды из святого источника были в форме симметричной красивой звезды. Кристаллы воды из места, где постоянно ругались и выясняли отношения, были уже в форме ассиметричной и негармоничной фигуры, похожей на что-то неприятное. Кристаллы воды стоявшей перед телевизором были не просто безобразны, а ужасны и напоминали персонажей из фильма ужасов.

Опыт 2: вода была набрана из одного источника (из-под крана) в три стакана. Один стакан воды отставили и не разговаривали с ним, другой постоянно ругали, третьему говорили только хорошее. Через некоторое время вода, на которую не обращали внимание, она зацвела, которую ругали она, затухла, а та которой говорили только хорошее по своему составу и ее кристалл были похожи на воду, взятую из святого источника.

Вывод: Исследования показали, что все недуги и проблемы от дурных слов и образов.

Еще также хотелось бы добавить то, что не только слова влияют на людей, но и мысли. Ведь если мать испытывает страх за ребенка, то и он в свою очередь интуитивно это чувствует и начинает этот страх воспринимать как свой. От этого возникают проблемы различного характера.

Для того чтобы повысить эффективность вашего общения с ребенком. Воспитатели подготовили для вас игру, которую они проводят с вашими детьми и рекомендуют вам, как один из способов развития математических способностей.

Упражнение "Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?"

Цель: Определение тем для просвещения родителей и воспитателей. Повышение значимости узких специалистов (психолога, логопеда, невропатолога) в решение тех или иных проблем.

Содержание: Участникам-родителям раздаются листочки, которые разделены на две части: в левую колонку родители будут записывать все, что огорчает в ребенке, в правую все, что радует в ребенке.

После этого каждый участник зачитывает, что его радует, что огорчает в его ребенке, а ведущий выписывает на ватман, общие проблемы. Затем делит участников на группы, которые будут работать над разработкой путей решения одной из названных проблем. Участникам предлагается план для облегчения групповой работы:

Проблема

  1. Могут ли родители, справится с возникшей проблемой без посторонней помощи с возникшей проблемой?
  2. Если нет, то кто может помочь?
  3. Если да, то, как родители могут справиться с проблемой самостоятельно?
  4. К каким специалистам и источника можно обратиться для получения дополнительной информации по решению возникшей проблеме
  5. Предположение о причине возникшей проблемы.
  6. После проработки каждая группа защищает свою работу.

Обратная связь

Содержание: участники заполняют заранее подготовленные анкеты, либо возможно в свободной форме написать отзывы о своих впечатлениях от занятия

Цель: получение информации о ходе процесса занятия и его результатах.


Категория: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ | Добавил: Web-master
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Новости ЕГЭ
-Онлайн тесты ЕГЭ яндекс ...
-Онлайн тесты на "Решу ЕГЭ" ...

-Тренинг тесты к ЕГЭ по русскому...
-Тренировочные тесты по рускому...
-Аргументы к сочинению ЕГЭ...
-Анализ художествен. произведений..
-Литературные термины.Словарь...
-С.1 Сочинение формат ЕГЭ...
-Банк тем для сочинений...

-Видеоподготовка к части А,В,С...
-Плакаты к заданиям части А,В,С...
- Выпускникам и родителям...
РЦОИ Московской области.

Новое на сайте





 
 Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Шилаевой Ирины Викторовны для учеников и их родителей.
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Firefox, Opera, Google Chrome.
При использовании опубликованных здесь материалов, ссылка на сайт обязательна.
С
айт соответствует законам РФ ФЗ-152 от 27.07.2006 г. и ФЗ-293 от 08.11.2010 г.